Международный день телефона доверия

Телефонное консультирование возникло в России сравнительно недавно. В г. Алатыре служба «телефон доверия» организована в 2007 году. Основная функция работы службы телефона доверия состоит в том, чтобы оказывать психологическую помощь тем людям, которые обратились в их службу со своими проблемами. Обращение в такую службу добровольно, анонимно и, в большинстве случаев, носит разовый характер. Телефон доверия имеет большое значение для современного общества, в котором межличностные контакты зачастую сильно ограничены, результатом чего является то, что людям некогда и не с кем поделиться своими проблемами.

В рамках Международного дня Телефона доверия на базе психолого – педагогического центра «Гармония» г. Алатыря 14 и 17 мая принимали телефонные звонки от детей и жителей города специалисты: психолог, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, медицинский психолог.

Практический опыт работы нашего центра в данном направлении показывает, что чаще всего в службу телефонной консультации обращаются женщины. Кроме того, много звонят подростки и пожилые одинокие люди. Звонки от мужчин поступают значительно реже. Иногда звонят и маленькие дети. Круг проблем, с которыми обращаются абоненты, весьма широк: это проблемы в личной жизни, семейные неурядицы, попытки суицида, проблемы с наркотиками, алкоголем, безработица, неприятие себя (особенно в подростковом возрасте). Зачастую люди хотят просто выговориться или спросить совета. Кроме того, часто звонят люди с психическими заболеваниями.