System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Выступления: Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей дошкольного возраста / МБДОУ "Детский сад "Пилеш" Цивильского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение "Детский сад "Пилеш"

Цивильского района Чувашской Республики

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема(перевода)
План по улучшению качества работы МБДОУ "Детский сад "Пилеш" по результатам независимой оценки качества оказания услуг в 2017 году
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей дошкольного возраста
Дата: 10.09.2012
Автор выступления: Романова Г.А.

Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании

детей дошкольного возраста

Проблема игры как деятельности, имеющей особое значение в жизни ребенка, всегда находилась в центре внимания исследователей детского развития. Наиболее значительный вклад в развитие представлений об игре ребенка, безусловно, внёс Л.С. Выготский (1956). Он заложил основу для дальнейшего ее изучения как деятельности, имеющей определяющее значение в психическом развитии ребенка. Этот аспект нашел свое отражение в исследованиях его учеников и последователей (Л.А. Венгера, А.В. Запорожца, А.Н.Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др.).

Игра - важное средство самовыражения детей, проба их сил, социально - педагогическая форма детской жизни, это путь к познанию самого себя, своих возможностей, своих пределов. И важная роль в этом принадлежит сюжетно-ролевой игре.

Так, Д.Б. Эльконин, проанализировав структуру сюжетно-ролевой игры, выделил такую важную единицу игры, Особенности сюжетно-ролевой игры раскрыты в работах психологов - Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец и педагогов - Д.В. Менджерицкая, А.П. Усова, Н.Я. Михайленко, Е.В. Зворыгина, С.Л. Новоселова и др.

Непреходящее значение сюжетно-ролевой игры, ее глубинная, основная функция, по мнению многих отечественных психологов (А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, О.М. Дьяченко, Л.Ф. Обухова, А.В. Черкесов, Н.В. Королева и др.), состоит в том, что, играя, ребенок знакомится с доселе неведомым миром взрослых, социальным миром. В сюжетно-ролевой игре дети осваивают самые «общие смыслы человеческой деятельности», приоткрывает для себя мотивационную сферу поведения взрослых.

Рассмотрим основные особенности сюжетно-ролевой игры:

1. По мнению Т.И. Бабаевой педагогическое сопровождение игры со стороны воспитателя представляет собой сложный механизм естественной помощи ребенку. Оно включает как непосредственное игровое взаимодействие, так и наблюдение за игровым поведением ребенка, изучение возможностей его развития.

Понятию педагогическое сопровождение созвучно понятие – педагогическая поддержка. Поддерживать можно лишь то, что уже имеется, но на недостаточном уровне, т.е. по мнению О. Газман поддерживается развитие самостоятельности человека.

Как только у ребенка возникает желание приобщиться к чему-то – у него появляются трудности, тогда вступает в силу педагогическая поддержка.

По мнению О. Газман, предметом педагогической поддержки становится процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления проблем, мешающих ему самостоятельно достигать желаемых результатов.

Игровую деятельность детей дошкольного возраста необходимо организовывать с учетом дифференцированного подхода к детям, их интересов, потребностей и возможностей. Разработка средств индивидуализации важна для всех возрастов.

Для нас важным является положение о том, что для развития их субъектной позиции, стимуляции творческой активности детей необходимо:

· самостоятельный выбор детьми замысла, средств, партнеров для игры

· обеспечение благоприятной атмосферы, что способствует проявлению гибкости и оригинальности

· обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него, предметами и стимулами с целью развития его любознательности

· поощрение высказывания оригинальных идей

· использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

Дети не могут рассматриваться как пассивные исполнители воли педагогов. Значимым для развития дошкольников является их участие в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками в форме сотрудничества. Ориентация педагогики в последнее десятилетие на ребенка-субъекта деятельности представляет собой перспективную тенденцию развития как процесса взаимосвязи и взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Проявить себя, как личность ребенок сможет только как субъект деятельности. Но развивает не столько деятельность, а та позиция, которую занимает ребенок в той или иной ситуации, т.е. субъектная позиция (М.В. Крулехт).

По мнению автора, субъектную позицию ребенка характеризует совокупность целей и ценностей, осознанно и ответственно реализуемых им в различных ситуациях и способах деятельности и общения с другими людьми. Такое понимание сущности субъектной позиции ребенка позволяет выделить следующие ее 1) мотивационно-ценностный (ценностно-мотивированный характер мотивации жизнедеятельности, целеполагание);

2) волевой (способность к саморегуляции, к преодолению препятствий);

3) деятельностный (активность, инициативность, ответственность);

4) рефлективность (самооценка и оценка окружающей действительности).

Субъектная позиция ребенка в сюжетно-ролевой игре представляет собой целостное новообразование, характеризующее новую ступень его социокультурного развития (О.В. Солнцева). Такая позиция обеспечивает активность, самостоятельность и творчество ребенка в игровой деятельности: в реализации игровых замыслов, игровых ролей, социального взаимодействия, конструировании игрового пространства, в выборе способов игрового самовыражения и самореализации.

Таким образом, качествами, характеризующими ребёнка как субъекта детской деятельности, а в частности сюжетно-ролевой игре, являются:

- способность ребёнка к самостоятельному целеполаганию и мотивации деятельности;

- умение мобильно оперировать известными способами осуществления деятельности;

- умение осуществлять деятельность в изменённых условиях;

- умение выходить за пределы заданной ситуации;

- умение осуществлять творческое варьирование в деятельности;

- умение прогнозировать результаты своей деятельности.

Итак, сюжетно-ролевая игра – именно та деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, ставят себя в положение взрослого, в игровой ситуации воссоздают действия взрослых и их взаимоотношения. Принимая на себя какую-либо роль (а во всякой роли заключены определенные правила поведения), стремясь ей соответствовать, реализуя роль с помощью игровых действий, выстраивая задаваемые ролью взаимоотношения с партнерами – словом, в игровой форме воспроизводя отношения, существующие в мире взрослых, ребенок приобретает столь необходимый ему опыт ориентации в социуме. В этом смысле сюжетно-ролевая игра есть деятельностное удовлетворение ребенком насущной потребности понимать окружающий социальный мир, мотивы и смыслы поведения взрослых, понимать, для того чтобы получить признание со стороны взрослого, действовать совместно с ним. А это не что иное как субъектная позиция ребенка.

Послание президента Российской Федерации Федеральному собранию
Послание главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации в Чувашской Республике
Родительская плата в детском саду
"20 ноября - День правовой помощи детям"
Профсоюзная организация
Инклюзивное образование в ДОУ
Национальный проект "Образование"
«Чăваш чĕлхи эрни / Неделя чувашского языка»
Антикоррупция в ДОУ
Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики
Организация питания в ДОУ
Независимая оценка качества образования
Гигиена при гриппе,коронавирусной инфекции и других ОРВИ
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList