System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 / Информационно-аналитический центр Чебоксарского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Портал образования Чувашии
 
Сайт Чебоксарского района
Сайт управления образования Чебоксарского района
Сайты школ Чебоксарского района
Положение об ИАЦ
План работы ИАЦ на 2012-2013 учебный год
План работы педагога-психолога
План работы методиста по библиотечным фондам
План работы методиста по ИКТ
План работы методиста по спортивно-массовой работе
План работы методиста по дошкольному образованию
Дошкольное образование
Семинары
Конкурсы
Детско-юношеская научно-практическая конференция в области пожарной безопасности «Мир в наших руках!»
Конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности
Методический фестиваль «Уроки физики и математики в современной школе»
Фестиваль «Юные таланты за безопасность»
План работы с одаренными детьми
РМО учителей района
Руководители РМО и ММО
План работы на 2012-2013 учебный год РМО учителей-предметников
Положение о РМО учителей-предметников
Школа молодого педагога
Get Adobe Flash player

Лексические темы "Одежда". "Обувь"

СЛОВАРЬ:

Существительные: белье (нательное), пальто, шуба, куртка, плащ, костюм, брюки, пиджак, шорты, сарафан, платье, блузка, юбка, рубашка, халат, свитер, джемпер, кофта, жилет, майка, трусы, купальник, чулки, носки, колготки, гольфы, шапка, шляпа, берет, кепка, платок, сапоги, ботинки, сандалии, туфли, босоножки, кроссовки, чешки, тапочки, валенки, шерсть, шелк, лен, мех, воротник, карман, капюшон, пояс, застежка, пуговица, молния, одежда, сапожник, портниха, ателье, мастерская, иголка, нитки, ножницы, пуговица, спицы  и т.д.

Глаголы: надевать, завязывать, расстегивать, вешать, мять, стирать, гладить, чистить, штопать, шить, носить, ухаживать, сушить, сложить, порвать, вязать, пришивать, подшивать, вышивать и т.д.

Прилагательные: , комнатная, уличная, домашняя, спортивная, взрослый-детский, меховой, , нательное (белье), зимняя, осенняя, демисезонная, весенняя,  летняя (одежда), легкая, теплая, красивая, нарядная, удобная, толстый-тонкий, широкий-узкий, длинный-короткий, черный-белый, разноцветная, новое-старое, дырявое, поношенное, модное, мятая, чистая-грязная и т.д.

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

1.     «Какая?» подбор прилагательных к существительным

кофта – вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная…

сапоги – резиновые, новые, синие, красивые…

шапка – меховая, вязаная, зимняя и т.д.

2.     «Что у кого?» составление сложносочиненных предложений по двум опорным картинкам.

У мальчика рубашка, а у девочки – платье.

У мальчика ботинки, а у девочки – туфли и т д.

3.     «Один-много»

рубашка – рубашки,

шуба – шубы и т.д.

4.     «Скажи наоборот» Усвоение антонимов:

большой – маленький, детский – взрослый, короткий – длинный, чистый – грязный, сухой – мокрый, надевать – снимать, обувать – разувать, покупать – продавать, завязать – развязать, застегнуть- расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, обуваться – разуваться и т.д.

5.     «Подбери действие»

одежду можно сшить…(перешить, гладить, стирать, мять, испачкать…)

6.     «Про что можно сказать…?»

зимняя – (шуба, шапка)

зимний – (наряд, шарф)

зимнее – (пальто)

зимние – (сапоги, брюки)

7.     «Посчитай» (до 10)

8.  «Что из чего, какое?»

сарафан из шерсти (какой?) – шерстяной, брюки из драпа (какие?) – драповые, сапоги из резины (какие? – резиновые и т.д.

9. «Назови ласково»

платье – платьице, брюки – брючки, сапоги – сапожки и т.д.

10. «Узнай по описанию», «Опиши и я узнаю»

11.«Что без чего?»

Платье без рукавов

Ботинки без шнурков

Сапоги без молний

Босоножки без каблуков

Рубашка без воротника, плащ без карманов и т.д.

12.«Чего не хватает?»

знакомство с деталями одежды, обуви и головных уборов. Усвоение категории родительного падежа.

Взрослый показывает картинку, закрывая какую-нибудь деталь, а дети комментируют: «У рубашки не хватает рукава» и т.д. ( Примерный словарь: карман, воротник, манжет, подол, пуговица, петелька, застежка, кнопка, пояс, молния, штанина, хлястик, подошва, каблук, лямка)

13. «Мой, моя, мое, мои»

14. «Что с чем?» Закрепление знаний детей о деталях одежды. Усвоение конструкций с предлогом С.

Педагог предлагает детям назвать предметы одежды и обуви, а также перечислить детали названных вещей.

У меня рубашка с воротником.

У меня юбка с поясом.

У меня шарф с кисточками, у меня туфли с каблуками. И т.д.

15. «Мужская или женская?» (подбор предметов одежды)

16. Развитие связной речи. Составление описательных рассказов:

«Платье – это женская одежда. Оно сшито их ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застежка. Оно красивое, с белыми цветочками.»

«Рубашка – это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы, петельки. Она полосатая.»

«Сапоги – это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У сапог есть голенища, подошвы, молнии, носки, каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью.»

17. «Кто что делает?»

18.«Ателье», «Универсальный магазин».

19.«Четвертый лишний»

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

К.И.Чуковский, «Мойдодыр»

А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане»

Г.-Х.Андерсен, «Новый наряд короля»

Ш.Перро, «Кот в сапогах», «Красная шапочка»

Г.Снегирев «Верблюжья варежка»

Русские народные сказки «Василиса-Прекрасная», «Петушок и бобовое зернышко».

Загадки:

А)Мастер, мастер – помоги, прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди – мы пойдем сегодня в гости (Сапожник)

Б)Целый день я шью, да шью, я одела всю семью.

Погоди и ты немножко будет и тебе одежка (Портниха)

В)Ношу на голове поля – но это вовсе не земля (Шляпа)

Г)Разошлись пальчики в темные чуланчики

Каждый пальчик в свой чуланчик (Перчатки)

Д)Дуйся не дуйся, через голову суйся

Попляшешь день деньской и пойдешь на покой. (Свитер)

Е)Я как зонт – не промокаю, от дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою, ну, так что же я такое? (Плащ)

Ж)Я любой девчонке прикрою волосенки,

Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки.

От солнца я защита – для того и сшита (Панамка).

З)Сшили их из черной кожи в них теперь ходить мы можем,

И по слякотной дороге не промокнут наши ноги (Сапоги)

И)В раздевалке я служу, на весу пальто держу (Вешалка)

Выучи:

На ремне широком

Брюки у Ванюши

Впереди замочек, кнопочки, застежка.

Сзади два кармана, по карманам строчка

Мама выбирала брюки для сыночка.

Иголка, иголка, ты остра и колка,

Не коли мне пальчик, сшей мне сарафанчик.

 РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ И СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ

1.     «Какие предметы одежды спрятались на картинке?» (Наложенный рисунок)

2.     «Что звучало?»

3.     «Послушай и повтори», «Посмотри и повтори»

4.     «Телефон»

5.     «Подбери по цвету» и т.д.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

-         Игра-пантомима «Оденемся на прогулку»

-         Речь с движениями

Оля бросила колготки

Снова на софу  («бросить»)

Мама Оле объяснила:

«Место им в шкафу    (погрозить пальцем)

сложены здесь вещи строго

Стопочками в ряд (ладони складывать друг на друга)

Даже носовой платочек

Быть на месте рад (показывать как вытираем носик платком)

Нужно со своей одеждой

Аккуратным быть (стряхивать с плеч ладошками)

В платяном шкафу одежду бережно хранить. (хлопать в ладоши)

- Упражнение на мелкую моторику пальцев рук

Маша варежку надела   (сжать пальцы в кулачок)

«Ой! Куда я пальчик дела? (все разжать, один оставить)

Нету пальчика, пропал

В свой домишко не попал»

Маша варежку сняла (разогнуть оставшийся палец)

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь не найдешь (сжать пальцы в кулачок)

Здравствуй, пальчик, как живешь?»

-         застегивать – расстегивать пуговицы, шнуровка и т.д.

 

 

Аттестация педагогических и руководящих работников
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList