№ п/п |
Критерии готовности образовательного учреждения к реализации ФГОС |
Показатели
(подтверждение) |
Отметка об обеспеченности критерия |
да |
частично |
нет |
I. Нормативное правовое обеспечение введения ФГОС НОО |
1. |
Имеется согласование с органом государственно-общественного управления (cовета школы, управляющего совета, попечительского совета) по вопросу введении в образовательном учреждении ФГОС НОО |
Протокол заседания органа государственно-общественного управления образовательного учреждения |
30.08.2011 г. №1 |
2. |
Разработана основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения (на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования) |
Указать, какие нижеперечисленные разделы программы разработаны:
|
да |
2.1 |
Пояснительная записка |
|
да |
|
|
2.2 |
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования |
|
да |
|
|
2.3 |
Учебный план начального общего образования (по годам обучения) |
|
да |
|
|
2.4 |
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования |
|
да |
|
|
2.5 |
Программы отдельных учебных предметов, курсов |
|
да |
|
|
2.6 |
Программа духовно нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования |
Указать, где и кем утверждена программа.
Указать основные направления деятельности по духовно-нравственному воспитанию |
На педсовете от 29.08.2011 г. № 6
Направления:
-воспитание гражданина и патриота своей Родины.
-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
-воспитание нравственных чувств и этического сознания.
-воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
-формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
-воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
-воспитание ценностного отношения к прекрасному. |
2.7 |
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни |
Указать, где и кем утверждена программа.
Указать основные направления деятельности по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни |
На педсовете от 29.08.2011 г. № 6
Направления:
-создание здоровьесберегающей инфраструктуры.
-рациональная организация образовательного процесса.
-организация диагностики.
-реализация профилактической и коррекционной работы.
-организация физкультурно-оздоровительной работы.
-организация информационно-просветительской работы.
|
2.8 |
Программа коррекционной работы (разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья) |
Указать, где и кем утверждена программа.
Указать основные направления деятельности по коррекционной работе |
На педсовете от 29.08.2011 г. № 6
Направления:
-преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;
-овладение навыками адаптации учащихся к социуму
-психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении
-развитие творческого потенциала учащихся
-развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями. |
2.9 |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования |
Указать, где и кем утверждена программа.
Указать инструментарий оценки (основные формы и методы) и формы представления ее результатов (например, в таблицах итоговых результатов, в «Портфеле достижений» и др.) |
На педсовете от 29.08.2011 г. № 6
Основные формы и методы:
-устный и письменный опрос.
-письменная самостоятельная работа
-диктанты
-контрольное списывание
-тестовые задания
-графические работы
-творческие работы
-диагностическая
-контрольные работы
-контроль техники чтения
Формы представления результатов:
-анализ динамики текущей успеваемости
-участие в выставках, конкурсах, соревнованиях
-активность в проектах и программах внеурочной деятельности
-творческий отчет
-портфолио УУД
-анализ психолого-педагогических исследований
-итоговые диагностические контрольные работы
-устная оценка успешности результатов. |
3. |
Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения утверждена |
Указать, где и кем утверждена программа |
На педсовете от 29.08.2011 г. № 6
|
4. |
Разработан и реализуется план-график введения ФГОС НОО в общеобразовательном учреждении |
Указать, кем и где утвержден план-график |
На педсовете от 29.08.2011 г. № 6
|
5. |
Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО |
Приказ по образовательному учреждению об утверждении УМК, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО |
Приказ 12 от 22.03.2011 г. |
6. |
УМК, используемые в образовательном процессе |
Выбрать из данного перечня УМК, по которому занимаются первые классы
|
УМК «Школа России» |
7. |
Внесены необходимые изменения в устав образовательного учреждения |
Указать какие |
|
II. Организационное обеспечение введения ФГОС НОО |
8. |
Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся |
Указать модель организации внеурочной деятельности. Выделить основные направления деятельности. Отметить, разработана ли программа внеурочной деятельности, план взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, организаций культуры и спорта. |
Направления:
-спортивно-оздоровительное
-духовно- нравственное
-научно-познавательное
-краеведческое
--художественно-эстетическое
-проектная деятельность
-развитие речевой культуры.
|
9. |
Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС НОО |
Указать сроки реализации плана, а также где и кем он утвержден |
|
III. Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО |
10. |
Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения |
Указать дату утверждения новых или переработанных должностных инструкций |
Приказ № 22/1 от 01.09.2011 г. |
11. |
Разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС НОО |
Указать планируемые сроки исполнения |
Все учителя прошли курсыс 28.03.2011 г.по 02.04.2011 г. |
12. |
Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (поэтапно по мере введения ФГОС НОО) |
Указать количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в объеме и где:
- 36 часов
- 72 часов
Указать количество педагогов, принимавших участие в:
- семинарах (указать уровень: школьный, районный/городской, республиканский, федеральный)
- круглых столах (указать уровень: школьный, районный/городской, республиканский, федеральный) |
36 часов |
13. |
Уровень квалификации учителей начальных классов |
Указать количество педагогов, реализующих образовательную программу ФГОС НОО, имеющих:
- высшую квалификационную категорию;
- первую квалификационную категорию;
- вторую квалификационную категорию;
- без категории |
1 |
IV. Информационное обеспечение введения ФГОС |
14. |
Информирование родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения новых стандартов через информационные ресурсы образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка, информационный стенд и т.д.) |
Указать формы информирования |
Родительское собрание |
15. |
Организация публичной отчетности школы о ходе и результатах подготовки к введению в ФГОС |
Указать формы и сроки публичной отчетности |
Декабрь 2011 г. |
V. Материально-техническое обеспечения введения ФГОС НОО |
16. |
Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения приведено в соответствие с требованиями ФГОС НОО (МТБ соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения):
1) участок (территория) образовательного учреждения имеет необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности ОУ и их оборудование:
- стадион,
- спортивная площадка,
- баскетбольная площадка и др.,
- учебно-опытный участок
2) наличие игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах ОУ, для активной деятельности;
3) библиотека имеет:
- рабочие зоны,
- читальный зал,
- медиатеку
4) наличие актового зала
5) наличие помещений и площадок для занятий спортом:
- спортивный зал,
- тренажерный зал,
- бассейн
6) наличие в начальной школе постоянно действующих площадок для свободного самовыражения учащихся и внеурочной деятельности:
- школьная газета,
- школьный театр,
- радио,
- зал (класс) хореографии,
- музыкальный зал (класс) и т.д.
|
Указать зоны
Указать, какие
Указать число читательских мест
Указать количество мест
Указать, какие
Укажите какие
|
Учебно-опытный участок
10 мест |
17. |
Наличие доступа к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) |
Указать количество используемых ЭОР |
8 |
18. |
Наличие АРМ учителей начальной школы |
Указать количество АРМ |
3 |
19. |
Разработаны локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.) |
Указать перечень локальных актов, где и кем они утверждены |
Приказ№ 22/2 от 01.09.2011 г. |