System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Межведомственный проект «Школа – сельский клуб- библиотека» / МБДОУ «Детский сад №4 «Ромашка» Урмарского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад №4 "Ромашка"

Урмарского района Чувашской Республики

заведующий
Яковлева Ольга Валерьевна
Сведения о ДОУ
Основные сведения
Документы
Структура ДОУ
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально - техническое обеспечение
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Международное сотрудничество
Группы ДОУ
Вторая группа раннего возраста "Рябинушка"
Младшая группа "Васильки"
Средняя группа "Капельки"
Старшая группа "Ладушки"
Подготовительная к школе группа "Солнышко"
Для вас, родители
Внимание родители "Светоотражатели"
Договор об образовании
Заявление на льготу
Заявление на прием детей
Консультационный пункт
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества в 2019 году на 2020 год
Постановление администрации Урмарского района от 15.02.2016 г. №87
Постановление администрации Урмарского района от 27.09.2016 г. № 578
Постановление администрации Урмарского района от 30.10.2013 №756
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2013 г. №541
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2016 г. №26
Расписка в получение документов
Согласие на обработку персональных данных
Методические документы разработанные ДОУ для обеспечения образовательного процесса
Наши достижения
Противодействия коррупции
Специальная оценка условий труда
Страничка музыкального руководителя
Страничка педагога-психолога
Страничка старшего воспитателя
Страничка учителя-логопеда
Странички наших воспитателей
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Межведомственный проект «Школа – сельский клуб- библиотека»

Межведомственный проект

«Школа – сельский клуб- библиотека»

 

 

 

 

Разработчики:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Туванская основная  

общеобразовательная школа»

 

                                                                       

 Муниципальное бюджетное

 учреждение культуры

«Туванский культурно-

оздоровительный центр».

 

Туванская сельская библиотека

 

с. Туваны

2017 год

 

Обоснование актуальности проекта.

Сельская школа была и есть нечто большее, чем просто образовательное учреждение, так как школа в сельской местности играет более значимую роль в жизни ученика, его семьи, сельского общества, чем школа в мегаполисе, крупном  краевом центре и даже в малом городе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Туванская ООШ»  расположена в  селе Туваны, имеющем историко-культурные ценности.

Школа основана в 1886 году (начальная школа), имеет богатую историю и традиции.

 Цель нашей деятельности – на основе расширения знаний о России, взаимодействия с природой и социальной средой способствовать формированию духовно-нравственной личности, стремящейся к освоению ценностей национальной культуры.

Одной из основных задач программы развития школы «Создание и развитие обогащенной многофункциональной образовательной среды» является упорядочение связи школы с социумом, активизация работы  попечительского совета, укрепление связи школы с родителями, учреждениями, находящимися на территории села, района,  республики, поиск дополнительных возможностей для активизации взаимодействия.

Огромный резерв нравственного воспитания на селе представляет собой совместная  работа школы, КОЦ и сельской библиотеки. За последние три года это сотрудничество значительно окрепло и стало насущной необходимостью. Сотворчество с мастерами-умельцами села способствует формированию практических навыков обучающихся.

Одной из сложнейших проблем молодого человека является его социализация как  полноправного члена общества.                                               Решить эту проблему школа может только при условии консолидации усилий учреждений и организаций, расположенных на территории сельского поселения, т.е. в условиях центра «Школа- сельский клуб- библиотека».                                     Именно поэтому  наша школа разработала проект «Школа- сельский клуб- библиотека».  Проект рассчитан на пять лет. Его ключевая идея заключается в том, что школа – культурно-образовательный  центр, центр образования, культуры и спорта – должна стать благоприятной средой развития индивидуальности сельского ребёнка.

Проблема, решаемая за счет проекта.

Несмотря на многообразие форм и методов, проводимая деятельность по занятости и  воспитанию детей и молодёжи  не даёт достаточного эффекта по нескольким причинам:

1. В селе не сложилась единая система занятости и  воспитания  детей и молодёжи, основанная на дифференцированном подходе к воспитанию, комплексном сочетании основных ее направлений, тесном взаимодействии и сотрудничестве органов местного самоуправления, территориальных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций, средств массовой информации.

2. В селе отсутствует координация различных организаций, учреждений, служб по решению проблем  занятости и  воспитания  детей и молодёжи.

3. Происходит распыление средств, усилий, дублирование одних и тех же мероприятий, что увеличивает нагрузку на детей, снижает эффект от воспитательной деятельности.

Поэтому в селе возникла необходимость объединения ресурсов разных учреждений, обозначения задач по их использованию с целью получения более эффективных результатов по   воспитанию.

Идея проекта

Проект «Школа- сельский клуб- библиотека» призван:

- скоординировать работу учреждений поселения, общественных организаций, средств массовой информации посредством специальной межведомственной системы управленческих, организационных и методических процедур и мероприятий,

- разработать и реализовать концепцию, единый план (программу) мероприятий по занятости и воспитанию детей и молодёжи  разных   организаций в рамках совместно сформулированного образовательного результата,

- консолидировать кадровые, материальные, временные, информационные, методические и иные ресурсы,

что должно позволить повысить качество и эффективность решения проблем  занятости и воспитания в селе.

Цель проекта: создание системы скоординированного и целенаправленного межведомственного взаимодействия по занятости и воспитанию детей и молодежи  Туванского поселения.

Задачи проекта:

1. Создать и апробировать модель «Школа- сельский клуб- библиотека».

2. Создать условия для непрерывного образования  обучающихся.

3. Обеспечить социальную защищенность участников образовательного процесса.

4. Предоставить каждому ребенку, исходя из его интересов, потребностей и склонностей, возможность реализовать себя в социально значимой деятельности.

5. Обеспечить равные условия для реализации прав личности  на качественное и доступное образование, развитие индивидуальности.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование школы как системы, открытой социуму.

2. Создание материально-технической базы центра для взаимодействия и развития всех субъектов социума.

3. Становление системы непрерывного образования для субъектов культурно-образовательного центра.

4. Формирование ключевых компетентностей обучающихся (социальной, коммуникативной, информационной и др.).

5. Отсутствие правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде.

Субъекты проекта

Субъектами проекта являются:

·         Организационный  комитет центра для согласования совместных планов: руководители учреждений образования, культуры, библиотеки, родительской общественности.

·         Временные группы по подготовке и проведению мероприятий: ответственный за  воспитательную работу, работники сельских клубов, библиотек, тренеры- преподаватели спортивной школы.

Первый этап (декабрь 2016 – май 2017 гг)  подготовительный.

На этом этапе проведена диагностика социокультурного окружения школы, определены социальные партнёры, общие цели, ценности и ресурсная база участников проекта.

К числу наших социальных партнёров относятся:

− Администрация сельского поселения;

Туванский КОЦ (развитие творческого потенциала, центр досуга);

− школьная и сельская библиотеки (информационная познавательная деятельность);

− Зал боевой Славы и районный музей (краеведческая, экологическая, поисково-исследовательская деятельность);

− дошкольная группа МБОУ «Туванская ООШ»    (преемственность);

  школьный медкабинет и офис врача общей и врачебной практики (совместная деятельность по профилактике заболеваний, укреплению здоровья и пропаганда здорового образа жизни);

- предприниматели Туванского поселения (спонсорская поддержка, реализация мероприятий проекта);

- ГАПОУ  ЧР автономное «Шумерлинский политехнический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

- филиал Саланчикской детской музыкальной школы им. Павлова

На этом же этапе проект  представлен на Попечительском  совете школы.

Обозначены основные направления деятельности  центра «Школа- сельский клуб- библиотека».:

1. Воспитательно-образовательная деятельность: дошкольное и  общее образование, начальное профессиональное образование,

дополнительное образование, внеурочная воспитательная деятельность;

2. Спортивная и туристско-краеведческая деятельность;

3. Культурная деятельность;

4. Здоровьесбережение воспитанников и обучающихся;

5. Социальное партнерство.

6 Улучшение экологии села.

Возглавляют работу координационного совета  Кузьмина И.Г.- директор МБОУ «Туванская ООШ», Петрова Т.В. библиотекарь Туванской сельской библиотеки.

  Результатом подготовительного этапа станет – создание модели работы культурно- образовательного центра, заключение договоров о взаимном сотрудничестве с учреждениями и организациями, взаимодействующими со школой.

Второй (сентябрь 2017 – сентябрь 2021гг) практический (основной).

На этом этапе социальные партнёры, определившись с направлением взаимодействия и ресурсами, приступят  к проектированию и реализации конкретных программ совместной работы.

Задачи практического этапа:

1. Расширение взаимодействия с социумом.

2. Разработка Проекта Школа- сельский клуб- библиотека» (сельская  и школьная библиотеки, КОЦ).

3.Создание Программы «Семья» (школа, детский сад):  раннее выявление детей с нарушениями психического развития, работа дискуссионного клуба «Я и ты», реализация проекта «Неразлучные друзья – взрослые и дети», расширение возможностей детско-родительского клуба «Мы вместе», телефон доверия, школа молодой семьи, занятия правового лектория «Правовой университет» (педагоги с юридическим образованием, работники правоохранительных органов),

4. Корректировка модели управления  школой другими учреждениями села через включение  социума.

5. Совместная реализация программ «Здоровье», « Школьное здоровое питание», «Сопровождение одарённых детей» (школа, офис врача общей практики, библиотеки и т.д.).

6.Совместная реализация проектов «Пришкольный участок» ( педагоги, родители, дети), «Клумба» (педагоги, родители, дети), «Мы помним Вас» (школа, КОЦ), «Память навсегда…» из него маленькие проекты: «Бессмертный полк», «Солдатскою тропой» и т.д. (школа, совет ветеранов), «Школьная библиотека – современный культурно-информационный центр», «Чистая планета» (все жители поселения, на каждой улице).

7. Создание совместных проектов, способствующих развитию учреждений территории,  а значит поселения (уборка улиц, уход за заброшенными могилами ветеранов, посадка деревьев и т.д.)

8.Активизация деятельности физкультурно- спортивного клуба «Сильные, смелые, ловкие», музея воинской славы (школа, совет ветеранов).

9.Привлечение талантливых жителей села к кружковой деятельности (школа, библиотеки, клуб): шахматы,   плетение, вязание и т.д.

10. Совместное участие в конкурсах, фестивалях,  смотрах, конференциях, спортивных соревнованиях, туристических походах  и т.д.

III этап заключительный (октябрь 2021 - декабрь2021гг).

Подведение итогов, проведение диагностико-мониторинговой деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Реализация проекта научно-исследовательской деятельности школьников (в рамках программы «Сопровождение одарённых детей»).

2. Корректировка вариативной части учебного плана, разработка программы сетевого взаимодействия профильного обучения и её осуществление.

3. Отсутствие правонарушений и нарушений школьной дисциплины.

4. Реализация проекта организации культурно-просветительской и досуговой деятельности обучающихся и молодежи села.

5.Благодаря взаимодействию всех социальных партнёров реализуются многие школьные проекты «Пришкольный участок», «Клумба» (школа, КОЦ), «Мы помним Вас»,  «Память навсегда»: («Бессмертный полк», «Солдатскою тропой», «Письмо с фронта», «Заброшенные могилы»  и т.д.), «От истоков к будущему», «Чистая планета», «Школьная библиотека – современный культурно-информационный центр»  и школьные программы «Здоровье»,  «Школьное здоровое питание», «Сопровождение одарённых детей»…

6.Организована совместная деятельность Зала боевой славы, и детского объединения «Истоки» (школа,  дошкольная группа, детская библиотека).

7.Для создания системы оздоровления на базе  школы  создан физкультурно-оздоровительный центр «Я выбираю здоровье», оборудованы спортивный стадион, тренажёрный зал, значительно обновлена спортивная база школы.

Для обучающихся и их родителей, жителей поселения проводятся соревнования, работают спортивные секции, группы ЛФК, работает тренажёрный зал. Все занятия проводятся под контролем медицинского работника и  преподавателя-организатора ОБЖ,

8.С сентября 2017 года успешно реализуется программа «Семья». Разработан и заключён договор между школой и родителями. Для организации консультативной помощи родителям, коррекционной деятельности действует медико-социально-психологическая служба культурно-образовательного  центра, телефон доверия, школа молодой семьи.

9.Развивается социальное партнёрство между семьёй, дошкольной группой   и школой.

10.Для повышения информационной компетентности в школе оборудован современный компьютерный класс, есть выход в Интернет, работает библиотека –  современный культурно-информационный центр.

11.Реализуется проект «Чистая планета» - село чистое, ухоженное.

Критерии реализации проекта

1) Качественные показатели:

·         Эффективность проводимых мероприятий  с детьми и молодежью.

·         Степень принятия участниками проекта необходимости взаимодействия по планированию, организации и проведению межведомственных мероприятий  для детей и молодёжи.

2) Количественные показатели:

·         Количество учреждений поселения и общественных организаций, вовлечённых в совместное планирование, организацию и проведение мероприятий  для детей и молодёжи.

·         Количество совместно проведённых межведомственных мероприятий  для детей и молодёжи.

·         Доля детей и молодёжи, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий.

3) Востребованность проекта:

·         Проявление интереса к проекту со стороны других  поселений.

·         Публикации о механизме, результатах, реализации проекта в районной газете «Вперёд».

4) Показатели общественного мнения:

·         Освещение в СМИ значимых событий в сфере занятости и воспитания детей и молодежи.

·         Проявление родителями интереса к проводимым мероприятиям.

Мониторинг реализации проекта

Предмет мониторинга:

  1. Выполнение задач (смотрятся по достижению планируемых результатов, соответствующих этим задачам).
  2. Расхождение между запланированными мероприятиями и фактическими.
  3. Расхождение между планируемыми результатами и достигнутыми.
  4. Оперативность корректировки проекта при расхождении планируемых результатов и достигнутых.
  5. Наличие результатов, выходящих за рамки поставленных задач и имеющих значение для развития системы образования  района.
  6. Расхождение между предполагаемым перечнем рисков и реально возникающим (в ту или другую сторону: в + или в –).
  7. Оперативность корректировки проекта при расхождении предполагаемых и реальных рисков.
  8. Уровень организации отдельных мероприятий.
  9. Изменение уровня соорганизации команды проекта.
  10. Коллегиальность принятия решений по поводу корректировки проекта.

Инструмент мониторинга проекта

Пример таблицы для организации обсуждения на рефлексивно- аналитических семинарах

 

Планируемый результат по задачам

Полученный результат

Расхождения

Результат, выходящий за рамки поставленных задач

Экспертные суждения

 

 

 

 

 

Процедуры мониторинга реализации проекта:

а) внутренние:

  1. Заседания Координационного Совета с привлечением других участников проекта – один раз в квартал;
  2. Исследование планов   и проектов  учреждений поселения – один раз в год;
  3. Рефлексивно-аналитические семинары участников проекта – один раз в квартал;
  4. Анализ мероприятий – после каждого мероприятия.

а) внешние:

  1. Профессионально-общественная экспертиза.
  2. Публичное представление промежуточных результатов проекта на  районных и краевых мероприятиях.

  Что даёт детям развитие социального партнёрства? Помимо знаний в предметных областях, развитие социальных и общеучебных навыков, рост самоуважения, психологическую комфортность, приобретение новых материальных ресурсов для реализации новых образовательных проектов, позитивные изменения в отношениях с родителями, способность адаптироваться в современных условиях.

Но основным же социально-образовательным результатом работы нашей школы станет гражданская ответственность наших детей и молодёжи за судьбу малой роди­ны, своих родных и близких, жизнеспособность, уверенность в завтрашнем дне.

«Холодная» статистика, которая особого оптимизма не вызывает: резкое сокращение рождаемости, вы­званное снижением уровня жизни людей, отразилась не только на системе образования, но и  культуры, здравоохранения и т.д.

Развитие муниципальных поселений предпола­гает изменение уклада жизни села: новые экономические отношения,  востребованность новых для села компетентностей, появление социальных новаций. Эти изменения невозможны без развития муниципальной системы образования. Новая поселенческая структура будет успешной только при новом социальном статусе сельской шко­лы - как культурно-образовательного, здоровьесберегающего центра села.

IV. Бюджет реализации проекта.

Проект будет реализовываться  за счёт  средств местного и муниципального бюджетов, спонсорских средств, добровольных пожертвований родителей и жителей поселения.

На  мероприятия, проекты, программы, входящие в межведомственный проект, будет создаваться своя  смета.

 

 

Риски в реализации проекта и способы их преодоления

Риски

Способы  преодоления

Сопротивление специалистов организаций разных  учреждений сотрудничеству друг с другом

Стимулирующие выплаты.

Моральное стимулирование.

Демонстрация положительных образцов деятельности других специалистов.

Рефлексия проводимых мероприятий в аспекте достигаемых эффектов

Не получен желаемый результат от проведения совместных мероприятий

Рефлексия после каждого мероприятия, перепроектирование мероприятий (с целью проведения подобных мероприятий в другое время), перераспределение ролей специалистов в подготовке мероприятий

Подготовка общих мероприятий трудозатратна

Наработка опыта проведения совместных мероприятий (каждое последующее проще будет организовать)

Дополнительные эффекты проекта.

1. Увеличение количества участников муниципальных, региональных, всероссийских смотров, конкурсов, конференций.

2. Станет больше родителей, принимающих участие в организации образовательного процесса.

3. Механизм межведомственного взаимодействия переносится на другие направления образования.

4. Педагоги школы будут чаще проводить совместные мероприятия  с другими  учреждениями поселения и близлежащих поселений.

Система методической работы в Чувашской Республике
Управление образования и молодежной политики администрации Урмарского района
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Обеспечение доступности дошкольного образования в Урмарском районе
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Десятилетие детства
Национальный проект "Образование"
100-летие образования Чувашской автономной области
Первичные профсоюзные организации
Прокуратура информирует
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Дорожная безопасность
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Безопасный детский сад
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList