Направления работы
1. Психодиагностическое
1. Диагностика готовности к обучению в «Школе будущих первоклассников» (ШБП);
2.Диагностика адаптации к новым социально-психологическим условиям школьной жизни учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов;
3.Диагностика уровня мотивации к обучению и неуспеваемости у учащихся младшего и среднего звена;
4.Диагностика уровня самооценки и уровня тревожности у учащихся младшего и среднего звена;
5.Диагностика системы межличностных отношений и психологического климата в классе у учащихся младшего и среднего звена;
6. Индивидуальная психодиагностическая работа.
2. Коррекционно-развивающее
1.Развивающие занятия с будущими первоклассниками в «Школе будущих первоклассников»;
2.Психотренинговые занятия с учащимися 1-х, 5-х, и 10-х классов в адаптационный период;
3.Индивидуальная психокоррекционная работа с учащимися девиантного поведения;
4.Профориентационные занятия с учащимися 9-х классов;
5.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальных классов по повышению уровня мотивации и снижению неуспеваемости;
6. Псикоррекционные занятия с учащимися 4-х классов по повышению уровня мотивации и самооценки, снижению уровня тревожности и гармонизации психологического климата;
3. Психолого – просветительское
1.Организация и проведение родительских собраний в 1-х, 5-х, 10-х классов, посвященных теме возрастных особенностей и проблемам адаптации к новым условиям школьной жизни;
2.Организация и проведение родительских собраний в 7 – 8 классах: «Психологические особенности возрастного развития и задачи воспитания»;
3.Организация и проведение родительских собраний в 9-х классах «Временная перспектива будущего и профессиональное самоопределение учащихся»;
4.Организация и проведение родительских собраний в 10-х классах «Особенности профильного обучения в гимназии»
5. Организация и проведение родительских собраний в 11-х классах ««Как помочь детям лучше подготовиться к экзаменам».
6.Занятия с родителями будущих первоклассников в «Школе первоклассных родителей»;
7.Съемки телепередач об основах воспитания детей «Родительская Школа»
8.Работа в «Родительской школе» храма Иверской иконы Божией Матери;
9. Разработка психологических рекомендаций и оформление психологического стенда «Советы психолога» для учащихся и учителей гимназии;
10.Психолого-педагогические семинары по проблемам развития и воспитания учащихся, совершенствования педагогической деятельности.
4. Экспертно-методическое
1. Экспертно-методическая работа с учителями, проходящими квалификационную аттестацию;
2.Психолого-педагогические семинары «Особенности возрастного развития и адаптации учащихся»;
3. Оформление результатов исследования готовности к школе будущих первоклассников;
4. Экспертно-методическая работа на фестивале педагогического мастерства «Педагогическая жемчужина»;
5. Подготовка учащихся к научно-практической конференции «Гимназическая весна».
6.Экспертно-методическая работа на научно-практической конференции «Гимназическая весна»;
7. Подготовка учащихся к защите портфолио;
8. Подготовка учащихся к Слету юных богословов;
9.Экспертно- методическая работа на городском конкурсе «Слет юных богословов;
10.Подготовка рекомендаций и методических материалов для родителей, учащихся и педагогов по разным психолого-педагогическим и социально-психологическим вопросам;
5. Консультативное
1.Консультирование классных руководителей 1-х, 5-х и 10-х классов по результатам диагностики уровня адаптации учащихся к новым социально-психологическим условиям школьной жизни.
2.Консультирование педагогов 2-х классов по результатам диагностики уровня мотивации и неуспеваемости учащихся 2-х классов.
3.Консультирование педагогов 1-х-4-х классов по результатам диагностики сформированности у учащихся 1-х-4-х классов УУД.
4. Консультирование педагогов и родителей учащихся 7-х классов по результатам диагностики учебной мотивации.
5.Консультирование педагогов 3-х классов по результатам диагностики уровня мотивации и неуспеваемости учащихся 3-х классов.
6. Консультирование классных руководителей 4-х классов по результатам диагностики уровня мотивации, тревожности, самооценки и психологического климата.
7. Консультирование родителей и учащихся 9-х классов по проблемам временной перспективы будущего и профессионального самоопределения старшеклассников.
8.Консультирование учащихся по проблемам общения, поведения, учебы и т.д.
9.Консультирование педагогов и родителей по проблемам обучения и воспитания учащихся, общения и взаимодействия с ними.
10.Консультирование родителей по вопросам коррекции родительской позиции и эмоционального фона внутрисемейных межличностных отношений.
11.Консультирование учащихся по вопросам конструктивного общения и внутриличностных проблем;
6. Социально-психологическое
1.Организация и проведение занятий с родителями в «Родительской школе» при храме Иверской иконы Божией Матери.
2.Участие в телевизионном проекте «Родительская школа»
3. Проект: «Семья - начало начал».
4.Участие в различных городских мероприятиях, акциях, круглых столах посвященных психологическим проблемам и задачам духовно-нравственного воспитания детей.
5.Составление отчетов, ответов, социального паспорта школы и т.д. для ППЦ, КДН и других структур Отдела образования г. Алатырь.