СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 4
1,1 Общая характеристика образовательного учреждения. 4
1,2 Система управления. 5
1,3 Содержание и организация образовательной деятельности. 6
1.3.1. Реализация основной общеобразовательной программы (по всем направлениям деятельности) 7
1.3.2. Анализ нервно-психического развития Развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в детском дошкольном учреждении, должно систематически контролироваться. В организации контроля за развитием детей раннего возраста принимают участие заведующая, старший воспитатель, педагог-психолог, медсестра и конечно же воспитатель группы раннего возраста. 13
1.3.3. Анализ работы педагога-психолога. 14
1.4. Организация питания в ДОУ.. 15
1.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 16
1.6. Работа с семьями воспитанников (в том числе работа с многодетными семьями и с неблагополучными семьями), работа в социуме, работа с социальными партнерами. 18
Налажена взаимосвязь с детской городской библиотекой им. Н. Полоруссова-Шелеби. 19
1.7. Оценка материално – технической базы ДОУ.. 19
1.8. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения. 20
1.9. Обеспечение безопасности в ДО.. 21
1.10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. 22
II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ... 23
Процедуру самообследования МБДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка» г. Новочебоксарска регулируют следующие нормативные документы и локальные акты:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ от 29.12.2012г (в соответствии со статьей 111 Новый закон Об образовании в РФ вступил в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением части 6 статьи 108, вступившей в силу со дня официального опубликования, и ряда других положений, вступающих в силу в более поздние сроки) (ст.28 часть 3 п. 3, 13, ст.29 часть 2, п.3);
Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования МБДОУ «Детский сад 17 «Чебурашка» г. Новочебоксарска Информационная открытость образовательной организации определена статьёй 29 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582.
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития организации на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации
выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения. В процессе самообследования проводится оценка:
· образовательной деятельности;
· системы управления организацией;
· содержания и качества образовательного процесса организации ;
· качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы;
· функционирования внутренней системы оценки качества образования.
А также - анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовку работ по самообследованию;
организацию и проведение самообследования;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:
оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия
оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам итребованиям;
диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.
Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в двегруппы:
пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)
активные (анкетирование, собеседование, тестирование).
Состав комиссии, ответственной за организацию и проведение самообследования в МБДОУ «Детский сад 17 «Чебурашка» г. Новочебоксарска
|
Ф.И.О |
Должность |
1 |
Водянова Ольга Ивановна |
Заведующий |
2 |
Харчикова Софья Валентиновна |
завхоз |
3 |
Шеверталова Людмила Александровна |
Старший воспитатель |
4 |
Захарова Анастасия Николаевна |
Медицинская сестра |
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Адрес : 429958, Россия, Чувашская республика, город Новочебоксарск, ул.Советская, 31;
E-Mail: ds17novch@edu.cap.ru
ds17chebyrasnka@yandex.ru
Адрес сайта: WWW: http://www.ds17-nowch.edu.cap.ru/
Телефон/факс: 73-05-49
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад
Статус: Самостоятельное юридическое лицо с момента его регистрации 29.03.2000г., имеет самостоятельный баланс. Обособленное имущество, штамп, печать.
Является в соответствии с разделительным балансом правопреемником яслей-
сада № 17, переданного от АО «ВНХМ»,на баланс управления образования г.Новочебоксарска Чувашской Республики на основании Постановления Новочебоксарской городской администрации Чувашской Республики №200 от 08.07.1993 года «О передаче дошкольных детских учреждений № 3 АО «НЗСМ» и № 17 АО «ВНХМ» на баланс отдела народного образования».
Руководитель: Водянова Ольга Ивановна.
Образование высшее педагогическое, закончила ЧГПИ им. И.Я.Яковлева в 1990 году специальность-преподаватель дошкольной педагогики и психологии. В 2011 году окончила Институт экономики, управления и права (г,Казань). Специальность - менеджмент в образовании. Стаж работы-35 года. В должности заведующего – 24 года, награждена Почётной Грамотой Министерства образования Чувашской республики 01.08.2001г., приказ №160; Почётной Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации 04.09.2007 г, приказ №1182/ к-н; Почетный работник общего образования Российской Федерации, 2013 г.
Наличие лицензии: Лицензия на право ведения образовательной деятельности РО № 032972 Регистрационный № 896 от 12.03.2012 г. Срок действия бессрочно
Аккредитация: АА № 165567, Регистрационный. № 681 от 27.02.2009 г
Общая характеристика ДОУ: Год вода в эксплуатацию -1973, количество мест – 239.
В ДОУ функционирует 9 общеобразовательных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. Из них:
Первая младшая группа (от2 до 3 лет) - 3
Младшая группа (от 3 до 4 лет) – 2
Средняя группа (от 4 до 5 лет) - 2
Старшая группа (от 5 до 6 лет) - 1
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – 1
Годовой план составлен согласно:
· Программы развития ДОУ на 2014-2018 гг
· Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики на 2016-2017 г
· Учебного плана МБДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики на 2016-2017 учебный год
· Годового календарного учебного графика МБДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики на 2016-2017 учебный год
База: наличие музыкального зала, физкультурный зал, 5 групп с изолированными спальными комнатами, 4 группы без спален, методический кабинет, кабинет педагога- психолога, медицинский блок: медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор, спортивная площадка
Основная цель образовательной деятельности – обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Состав воспитанников
В Учреждение принимаются дети с 2 месяцев до 7 лет на основании заявления родителей, документа, удостоверяющего личность одного из родителей ребенка, медицинского заключения, выданного БУ НМЦ ЧР (детская городская больница), направления Отдела образования администрации г. Новочебоксарска.
1 подготовительные к школе группы (27 детей в возрасте с 6 до 7 лет). В 2016-2017 учебном году в МБДОУ «Детский сад 17 «Чебурашка» функционировало 9 групп, которые посещали 239 воспитанников:
- 3 группы раннего возраста (74 ребенка в возрасте с 2 до 3 лет),
- 2 младшие группы (56 детей в возрасте с 3 до 4 лет),
- 2 средние группы (56 детей в возрасте с 4 до 5 лет),
- 1 старшая группа (26 детей в возрасте с 5 до 6 лет),
- 1 подготовительная группа (27 детей с 6 до 7 лет)
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Новочебоксарска Чувашской Республики, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
Непосредственное управление деятельностью учреждения осуществляет заведующий Водянова Ольга Ивановна. Стаж педагогической работы 35 лет, в должности руководителя с 23.02.1992 г. Имеет высшее образование, в 2003 г закончила Чувашский Государственный педагогический институт им. И.Я.Яковлева, получив квалификацию преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Воспитателя. В 2011 году прошла профессиональную переподготовку: в Институте экономики, управления и права ( г.Казань) на право ведение профессиональной деятельности в сфере основы менеджмента и экономики в образовании.
На основании п. 4 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Учреждении функционируют следующие коллегиальные органы управления:
- Управляющий совет
- Общее собрание работников Учреждения
- Педагогический совет
Основными задачами Педагогического совета, Общего собрания работников Учреждения, Управляющего совета являются непосредственное участие в управлении учреждением, выбор стратегических путей развития учреждения и подготовка управленческих решений, входящих в компетенцию того или иного органа. Их функции и направления деятельности прописаны в соответствующих положениях. В соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад 17 «Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики, в целях совершенствования руководства и контроля за деятельностью учреждения между членами администрации и заведующим распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций, которые на начало учебного года утверждены приказом.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Учреждении действуют Управляющий совет
Общее руководство учреждением осуществляет Общее собрание работников Учреждения, вопросы его компетенции определяются Уставом МБДОУ «Детский сад 17 «Чебурашка» г. Новочебоксарска Чувашской Республики. Стратегическое управление осуществляет государственно-общественный орган – Педагогический совет, в целях которого развитие и совершенствование воспитательно - образовательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста педагогов, повышение квалификации педагогических работников. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизнедеятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. Основные вопросы по управлению учреждением решаются на оперативных совещаниях административного аппарата, которые проводятся ежемесячно. Текущие проблемы – на пятиминутках еженедельно.
Режим функционирования учреждения
Детский сад выступает важным механизмом осуществления педагогической поддержки семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка, и работает с понедельника по пятницу с 6.30 до 18.30 местного времени.
1. Режим дня предусматривает:
- четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;
- опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;
- наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.
Образовательная деятельность МБДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка» г. Новочебоксарска направлена создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности основ жизнедеятельности дошкольника.
Образовательная программа ДОУ направлена на: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад 17 «Чебурашка» организован на основе Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад 17 «Чебурашка» разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155
Программное обеспечение ДОУ:
Комплексные программы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» (научн. Рук. Л.А.Парамонова, - 5-е изд. - М. : ТЦ «Сфера», 2015 г.).
2. «Программа образования ребенка-дошкольника», Кузнецова Л.В., Захарова Г.П. Дерябина М.Ю., Чебоксары 2006
Парциальные программы:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Под ред. Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной,
- «Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства», Л.Г. Васильева, Чебоксары 1994
- «Наш дом – природа», Н.А. Рыжова
- «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова
- «Узоры чувашской земли». Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет, Л.Г. Васильева, Чебоксары 2015
- «Традиции чувашского края». Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом региональого компонента, Соловей Л.Б., Чебоксары, 2015
- «Загадки родной природы». Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет, Мурашкина Т.В., Чебоксары, 2015
- «Дорогою добра» Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Коломийченко Л.В., 2015
- «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, Лыкова И.А., 2007
Технологии:
- ТРИЗ, РТВ, ТРТЛ, ОТСМ (автор Альтшуллер Г.С.)
- Дидактическая система Дьенеша
- Дидактическая система Кюизенера
- Методика исследовательского обучения А.И.Савенкова
- Элементы технология М.Монтессори
- Мнемотехника В.Козаренко
Опыт работы:
№ |
Название |
Автор |
Уровень |
1 |
Место ДОУ в воспитательном пространстве микросоциума |
ДОУ № 17 |
Обобщен |
2 |
Проектно-исследовательская деятельность старших дошкольников |
ДОУ № 17 |
Реализация проекта |
3 |
Определение погоды по чувашским народным приметам |
ДОУ № 27 |
Внедряется |
4 |
Работа с одаренными детьми |
ДОУ № 17 |
Реализация проекта |
5. |
От мамонта до города |
Храмченко О.Т. «Музей истории города», Каменских О.А. ДОУ № 25 |
Реализация проекта |
6. |
Территория детских открытий |
ДОУ № 17 |
Реализация проекта |
Педагогическими работниками ДОУ разработаны рабочие программы по всем направлениям развития ребенка (образовательным областям). В соответствии с уставными целями и задачами, на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
Вся воспитательно – образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов и требований к организации дошкольного образования и воспитания, СанПин, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Решение программных образовательных задач осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей при организации режимных моментов. В своей работе педагоги активно используют учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника.
Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности для детей:
- возраста 2 - 3 лет - 8-10 минут;
- 4 –го года жизни - не более 15 минут;
- 5 – го года жизни - не более 20 минут;
- 6 – го года жизни - не более 25 минут;
- 7 –го года жизни - не более 30 минут.
Перерыв между занятиями – не менее 10 минут.
В летний период проводится непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре и музыке, проводятся спортивные и подвижные игры, праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.
В текущем учебном году перед коллективом учреждения были поставлены следующие задачи:
1. Совершенствовать совместную работу педагогов и родителей по формированию здорового и безопасного образа жизни у детей, используя современные образовательные технологии.
2. Моделирование развивающей предметно пространственной среды в ДОУ способствующей свободному выбору и поддержке детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и.д.); Обеспечивать соответствие среды нормативным требованиям (Федеральному государственному стандарту дошкольного образования, приказ Минобрнауки № 1155 от 17.10.2013 г.)
3. Продолжать повышать профессиональную компетентность педагогов по теме: построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4. Продолжить работу по обеспечению психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей через:
- совместную деятельность педагогов, родителей и детей: акции, семейная гостиная, музыкальные фестивали, клубы, праздники, прогулки и экскурсии, проектная деятельность, семейный театр.
5. Построение эффективной системы административно-хозяйственной работы в ДОО, обеспечивающей стабильное повышение уровня оказываемых педагогическим коллективом ДОУ образовательных услуг через:
-осуществление контроля за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательной организации;
-осуществление контроля за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательной организации;
Формы функционирования:
1.Основные услуги:
Услуга по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО:
1) Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования
2) Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования
3) Организация совместной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструктивно-модельной, изобразительной, двигательной, трудовой, музыкальной.
4) Обучение и развитие детей дошкольного возраста по основным направлениям развития (образовательным областям): познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, физическому развитию.
5) Организация общеобразовательного процесса, в том числе воспитания, обучения и развития, присмотра, ухода и оздоровления воспитанников МБДОУ;
6) Организация питания детей в период их пребывания в организации, медицинское обслуживание.
7) Социальная поддержка семей, имеющих детей, осуществляемая путем предоставления компенсации части родительской платы.
8) Реализация программ дополнительного дошкольного образования.
2.Дополнительные услуги:
Платные услуги:
№ |
Услуги |
Возраст |
Кол-во |
Руководитель |
Режим работы |
Место проведения |
1 |
Обучение плаванию |
6-7 |
20 |
Ефремова Нина Николаевна, педагог
ЦРТД и Ю |
1 раз в неделю по 30 минут (1-ая половина дня) |
Бассейн ЦРТДиЮ |
2. |
Обучение плаванию |
5-6 |
20 |
Ефремова Нина Николаевна, педагог
ЦРТД и Ю |
1 раз в неделю по 25 минут (1-ая половина дня) |
Бассейн ЦРТДиЮ |
3. |
Обучение плаванию |
4-5 |
20 |
Ефремова Нина Николаевна, педагог
ЦРТД и Ю |
1 раз в неделю по 20 минут (1-ая половина дня) |
Бассейн ЦРТДиЮ |
Бесплатные дополнительные услуги:
№ |
Услуги |
Возраст |
Кол-во |
Руководитель |
Режим работы
|
Место проведения |
1 |
Игровая экология (кружок) |
6-7 лет
Подготовительная к школе группа
«Кузнечики» |
15 |
Глушенкова Наталья Аркадьевна
Педагог ЦРТДиЮ |
1 раз в неделю по 30 минут (вторая половина дня) |
Группа детского сада |
2 |
Игровая экология (кружок) |
5-6 лет
старшая группа «Сказка» |
20 |
Ширшова Татьяна Юрьевна
Педагог ЦРТДиЮ |
1 раз в неделю по 25 минут (вторая половина дня) |
Группа детского сада |
3 |
«Волшебница слова» (кружок по развитию речи) |
4-5 лет средняя группа «Солнышко» |
20 |
Забельская Алла Алексеевна
Педагог ЦРТДиЮ |
1 раз в неделю по 20 минут (вторая половина дня) |
Группа детского сада |
4 |
«Читаем сами» (кружок по обучению чтению) |
5-6 лет
|
10 |
Шавикова Татьяна Ивановна
воспитатель |
1 раз в неделю по 25минут (вторая половина дня) |
Группа детского сада |
5 |
«Игровая ритмика» (кружок) |
4-5 лет |
10 |
Кузнецова Татьяна Викторовна, инструктор по физкультуре |
1 раз в неделю по 20 минут (вторая половина дня) |
Спортивный зал |
5-6 |
10 |
Кузнецова Татьяна Викторовна, инструктор по физкультуре |
1 раз в неделю по 25 минут (вторая половина дня) |
Спортивный зал |
6 |
Спортивный кружок «Крепыш» |
4-5 лет |
10 |
Кузнецова Татьяна Викторовна, инструктор по физкультуре |
1 раз в неделю по 20 минут (вторая половина дня)
|
Спортивный зал |
7 |
«Пластилиновая сказка» ( кружок по пластилинографии) |
2-3 года |
10 |
Кузьмина Валентина Аркадьевна
воспитатель |
1 раз в неделю по 10 минут (вторая половина дня) |
Группа детского сада |
3-4 года |
10 |
Мазаева Лариса Евгеньевна
воспитатель |
1 раз в неделю по 15 минут (вторая половина дня) |
Группа детского сада |
8 |
«Юный мыслитель» (кружок) |
6-7лет |
5 |
Шеверталова Людмила Александровна старший воспитатель |
1 раз в неделю по 30 минут (вторая половина дня) |
Группа детского сада |
Организация дополнительных платных услуг для детей микрорайона:
№ |
Услуги |
возраст |
Кол-во |
руководитель |
Режим работы
|
Место проведения |
1 |
Логопедический пункт
«Веселый язычок» |
4-7 лет |
5 |
Педагог – психолог Осипова Н.В. |
3 раза в неделю вторая половина дня |
Кабинет педагога-психолога |
В детском саду осуществляется эффективное использование современных образовательных развивающих и интерактивных технологий: дидактическая система «Блоки Дьенеша»; дидактическая система «Палочки Кюизенера»; Круги Эйллера- Венна; Технология развития интеллекта дошкольников (ТРИЗ-ОТСМ-РТВ) Сидорчук Т.А., Прокофьевой Н.Ю.; Технология ТРИЗ – РТВ Г.С. Альтшуллера, А.М.Страунинга.; Кубики Никитиных; Развивающие системы в. Кайе и Воскобовича, « Мнемотехника В.Козаренко; Методика исследовательского обучения А.И.Савенкова, Технология проблемного обучения Дж. Дьюи, Технология личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми, Технология Портфолио дошкольника, Проектная деятельность Л.С. Кисилева и Т. А. Данилина. Все перечисленные технологии помогают нам в развитии мыслительных операций дошкольников, развитии у них логического мышления, творческого воображения, памяти, служат инструментом внедрения инноваций в работу ДОУ.
Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, воспитание и у них интереса к ЗОЖ в детском саду широко используются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии: Релаксация, Динамические паузы, Подвижные и спортивные игры, Психогимнастика, Пальчиковая гимнастика, Гимнастика для глаз, Дыхательная гимнастика, Гимнастика пробуждения, Игровой стретчинг, Упражнения на фитболах, Точечный массаж, Самомассаж, Сказкотерапия.
Охрана жизни и здоровья детей, физическое развитие
Первостепенное значение в работе ДОУ имеет охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников в соответствии с нормативно-правовыми документам, создание психоэмоционального комфорта каждому ребенку. Постоянно наш коллектив работает над задачей сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий во всех видах детской деятельности. Для реализации данной задачи в детском саду созданы условия: физкультурный зал, оснащен современным и спортивным оборудованием. Во всех группах созданы уголки для организации работы с детьми по физическому развитию и укреплению здоровья, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием. Основу оздоровительной работы составляет организация двигательного режима как фактор укрепления здоровья. В течение года педагоги старались спланировать двигательный режим так, чтобы четко чередовались умственная и физическая нагрузка. В целях сохранения и укрепления здоровья детей утренний прием в нашем ДОУ, традиционно, в любое время года, проводится на воздухе. На воздухе проводится и утренняя гимнастика (с детьми среднего возраста при благоприятных погодных условиях, с детьми старшего возраста – круглогодично).
В детском саду предоставляются следующие виды основных и дополнительных услуг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, формированию у них потребности в ЗОЖ: физкультурные занятия в спортзале и на воздухе, игры, развлечения, спортивные мероприятия; интегрированные занятия по приобщению детей к ЗОЖ; прогулки на свежем воздухе; закаливание (воздушные и водные процедуры); фитотерапия; аромотерапия; самомассаж, точечный массаж; профилактическая работа по исправлению осанки и плоскостопия; рациональная двигательная активность в течение дня; динамические паузы и физкультминутки; витаминотерапия; усиленное внимание к ребёнку в период адаптации; работа спортивных кружков «Крепыш», «Юный турист», посещение бассейна. В детском саду в рамках проекта «За здоровьем на лесную поляну» с воспитанниками с 5 лет систематически проводятся прогулки-походы в городской парк культуры и отдыха Ельниковскую рощу, где педагогами ДОУ разработаны и оборудованы при финансовой поддержке ПАО «Русгидро» Чебоксарская ГЭС экологические тропы «Лесной тропинкой к знаниям», «За здоровьем на лесную поляну».
Для сохранения здоровья и предупреждения эмоционального выгорания педагогов в ДОУ работают секции для сотрудников «Аэробика», «Выходной день на природе», работники ДОУ активные участники республиканского проекта «Прогулка с врачом».
Одним из аспектов укрепления здоровья служит отсутствие травматизма у детей. В ДОУ ведется большая работа по охране жизни и здоровья воспитанников. Для образовательной работы с детьми в ДОУ используется парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Под ред. Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной
Во всех группах созданы уголки для организации работы с детьми по физическому развитию и укреплению здоровья, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием.
Основу оздоровительной работы составляет организация двигательного режима как фактор укрепления здоровья. В течение года педагоги старались спланировать двигательный режим так, чтобы четко чередовались умственная и физическая нагрузка.
Ежедневно в каждой группе с детьми проводится утренняя гимнастика. Педагоги организуют совместную двигательную деятельность в форме сюжетных, интегрированных, тематических, тренировочных занятий. Много внимания уделяется использованию чувашского фольклора в физическом воспитании детей. Ежемесячно проводятся физкультурные досуги,
1 раз в два месяца спортивные праздники.
1 раз в квартал - Дни здоровья,
в январе – неделя здоровья.
Периодически проводится мониторинг здоровья детей, по итогам составляется стратегический план работы.
Медицинское обслуживание осуществляется старшей медсестрой и врачом-педиатром. Для сокращения сроков адаптации к ДОУ, минимизации отрицательных эмоций при поступлении в детский сад было четко организовано медицинское, психологическое и педагогическое обслуживание малышей с учетом их возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей.
Системная работа по оздоровлению воспитанников, использование здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий позволяют повышать посещаемость детей; снизить заболеваемость (пропуск по болезни одним ребенком составляет 3, 1)
Сравнительный анализ заболеваемости в ДОУ
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
МБДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка» города Новочебоксарска |
3,2 |
3,1 |
3,2 |
город Новочебоксарск |
7,6 |
5,1 |
4,1 |
Чувашская Республика |
7,1 |
7,0 |
7,3 |
Примечание |
Указано число дней пропущенных 1 ребенком по болезни |
Динамика показателей здоровья детей обеспечивается показателями физического развития, распределением по группам здоровья, уровнем физической подготовленности.
На конец мая 2017 г на «Д» учете стоит 16 человек. Из них:
С патологией сердечно - сосудистой системы –4
С заболеваниями почек – 2
С заболеваниями органов дыхания (БА) – 0
С аллергическими заболеваниями – 2
С заболеваниями нервной системы – 4
С прочими заболеваниями – 12
В результате проводимых профилактических мероприятий, общеукрепляющих и закаливающих процедур, обострений хронических заболеваний не отмечалось у 12 детей, состоящих на «Д» учете. Наблюдалось уменьшение кратности, продолжительности и тяжести течения заболеваний у детей из группы ЧБД.
Мероприятия оздоровления и закаливания планируются исходя из разрешенной группы закаливания и рекомендованной физкультурной группы каждого ребенка.
I гр. закаливания имеют – 210 детей (88%)
II гр. закаливания имеют – 29 детей (12%)
Физкультурную группу основную имеют 210 детей (88%)
Физкультурную группу подготовительную имеют 29 детей (12%)
В 2016-2017 учебном году одним ребенком пропущено по болезни 3,2 дня
Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года № 186\272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ;
- «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-
Медицинское обслуживание в МБДОУ «Детский сад 17 «Чебурашка» осуществляется в соответствии с Лицензией Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
Врач-педиатр совместно с медсестрой делает профилактические прививки, проводит профилактические осмотры детей всех возрастов. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
Оснащение и оборудование медицинского блока позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль за его здоровьем и физическим развитием.
Медицинское обслуживание в условиях ДОУ обеспечивается за счет:
• организации профосмотра детей педиатром ежеквартально – ясельный возраст,
1 раз в полугодие – дошкольные группы и врачами – узкими специалистами – детей 5-7 лет;
• оценкой физического и нервно-психического развития детей, скрининги – ежегодно педиатром и психологом;
• созданием банка данных о здоровье воспитанников;
• организацией реабилитационной работы с детьми разного уровня здоровья – профилактического лечения, осмотра узкими специалистами, витаминизации третьего блюда, дыхательной гимнастики, закаливающих мероприятий, профпрививок, единой диспансеризации, дегельминтизации, щадящего режима, сбалансированного питания.
В Учреждении ведется эффективная работа по формированию здорового образа жизни детей. Работа основывается на комплексном воздействии мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, коррекцию в отклонении здоровья ребенка, предупреждения рецидивов и осложнений хронической патологии. Совместными усилиями медицинских работников, педагогов и родителей достигаются максимальные результаты в сохранении и укреплении здоровья детей.
Пропагандой здорового образа жизни является активное и результативное участие детей и педагогов в городских соревнованиях.
Физическое развитие Работа по физическому воспитанию детей строится с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. В детском саду разработаны методические рекомендации по физическому совершенствованию дошкольников с учетом возраста, для каждой возрастной группы составлен план физкультурно- оздоровительной работы на год.
Материальная база для осуществления работы по физическому развитию детей включает: спортивный зал, спортивную площадку, площадку для проведения утренней зарядки на воздухе, площадку для обучения детей спортивному туризму.
В методическом кабинете подобрана необходимая литература по вопросам физического воспитания и оздоровления детей, разработаны методические рекомендации по гигиеническому воспитанию и двигательной активности детей.
Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляют собой комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Изучение педагогического процесса показало, что при проведении двигательной деятельности инструктор по физической культуре и педагоги учитывают группу здоровья ребенка, владеют методикой физического воспитания, правильно распределяют физическую нагрузку на все группы мышц, обращают внимание на осанку. При проведении занятий стараются использовать игровую мотивацию, выдерживать моторную плотность, применяют современные здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ-технологию.
Однако, несмотря на позитивные изменения в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, необходимо отметить и ряд недостатков:
Недостаточно освоена организация спортивных упражнений и игр на воздухе, организация дней здоровья, самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на воздухе.
Педагоги мало привлекают родителей к проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми (присутствие на занятиях, участие в детских спортивных праздниках и развлечениях).
В ДОУ недостаточное количество видов нестандартного оборудования, наблюдается недостаточный уровень педагогической компетентности родителей. Поэтому вопросы физического воспитания и укрепления здоровья всегда будут оставаться актуальными для коллектива.
Продолжить совместную работу по преемственности со школой. Совместно работать с психологом. Разработать план мероприятий по оздоровлению детей.
Перспектива работы ДОУ в этом направлении
– совершенствование форм организации режима двигательной активности в частично регламентированной и нерегламентированной деятельности. Необходимо продумать в ДОУ проведение дней здоровья, организовать просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями, усилить контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации.
Творческой группе – разработать вариативные формы проведения утренней гимнастики. Разработать картотеку игр-упражнений для девочек и мальчиков. Требует оснащения нестандартным оборудованием спортивная площадка и физкультурные уголки в группах.
Познавательное и речевое развитие В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для развития у детей элементарных математических представлений, для ознакомления с окружающим миром. Проводимая работа способствует накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, раскрытию творческого потенциала детей в соответствии с ФГОС ДО. На занятиях активно используются современные педагогические технологии и разнообразные эффективные методические приемы (метод проектов, моделирование, развивающие игры – палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, круги Эйлера-Венна и др.).
Диагностика знаний по формированию целостной картины мира была направлена на выявление знаний детей об окружающем, живой и неживой природе. Для повышения качества предоставления образовательных услуг педагогами ДОУ широко применяются передовые интерактивные технологии, ДОУ является городской инновационной площадкой по проектированию познавательного, речевого и творческого развития личности детей дошкольного возраста на основе использования ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Однако, определенные затруднения вызывают такие темы как «Родная страна» и «Государственная символика страны и республики».
Большое внимание уделяется экологическому образованию дошкольников. Для этого в каждой группе имеются мини-лаборатории по изучению Природы, в методическом кабинете оборудована лаборатория «Хочу все знать», на территории ДОУ создана учебная экологическая тропинка. Ежегодно с детьми проводятся опытно- экспериментальная и проектно-исследовательская деятельности, традицией стало проведение научно-практической конференции в ДОУ «Юные мыслители», участие и победы детей в городских, региональных и федеральных конкурсах и конференциях
Реализуя «Закон о языках в Чувашской Республике» (раздел 4, ст. 20), в дошкольном учреждении созданы условия для развития двуязычия. В средних, старших и подготовительных к школе группах имеются чувашско-русские уголки, в методическом кабинете подобраны словари и разговорники, краеведческая и родиноведческая литература, альбомы, слайды по всем видам чувашского декоративно-прикладного искусства, примерные художественные произведения для чтения и рассказывания детям к разделу «Чувашский язык» Программы воспитания ребенка-дошкольника.
Ежегодно в ДОУ проводятся мероприятия в рамках организации и проведения недели чувашского языка.
Обучением чувашскому языку охвачено 98 детей из 4 возрастных групп (3– средние, 1 – старшая, 2– подготовительные к школе группы).
Социально-комуникативное развитие В детском саду созданы условия для социально-личностного развития дошкольников, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетентности детей. В ДОУ организуются разнообразные формы работы с детьми (беседы, ролевые игры, обыгрывание проблемных ситуаций, психологические игры и упражнения, музыкально - театрализованная деятельность), дети включены в различные виды деятельности, способствующие развитию знаний об окружающем мире, формированию различных умений и развитию познавательного отношения к миру. В преддверии дня Победы воспитанники старшей и подготовительных групп поздравили ветеранов войны, тружеников тыла и детей войны с великим праздником – днем Победы! Возложили цветы к памятнику погибших героев. Результаты определения уровня нравственной воспитанности детей с помощью наблюдения, индивидуальных бесед, использования специальных методик свидетельствуют о положительной динамике в их нравственном развитии: дети не теряются в новой обстановке, умеют просить о помощи и оказать ее, могут включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, учатся понимать разный характер отношения к ним окружающих, управлять своим поведением и способами общения. Анализ результатов наблюдений подтверждает необходимость продолжения целенаправленной работы по воспитанию у детей нравственных чувств и привычек.
Анализ организации игровой деятельности показывает, что в ДОУ созданы необходимые условия для организации разнообразных видов детских игр. В каждой возрастной группе оборудовано игровой пространство в соответствии с возрастом детей. Ежегодно воспитатели обогащают игровую среду развивающими играми, атрибутами, оборудованием. В календарных планах ежедневно рассматриваются и планируются разные виды игр. Однако отмечается однообразие и скудность сюжетно-ролевых игр. Отсутствует современная тематика игр, отражающая специфику времени. Систематически планируются подвижные игры, в которых совершенствуются основные двигательные навыки, разнообразные дидактические игры на развитие сенсорных, умственных способностей.
Педагогическая диагностика игровой деятельности осуществлялась воспитателями по методике Н.Ф. Комаровой. В младшем возрасте методика экспресс-анализа и оценки игровой деятельности была направлена на выявление уровня развития сюжетно-отобразительной игры по следующим показателям:
• степень самостоятельности детей при постановке игровых задач;
• уровень развития предметных способов решения игровых задач.
В среднем и старшем дошкольном возрасте методика была направлена на установление уровня развития сюжетно-ролевой игры по следующим показателям:
• уровень развития ролевой беседы;
• уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
К сожалению, по сравнению с прошлым годом количество детей с низким и средним уровнем осталось на том же уровне. Такой показатель имеет несколько причин:
• недостаточное выделение времени в режиме дня для игровой деятельности;
• однообразие тематики игр;
• неумение воспитателей осуществлять грамотное руководство игрой детей; Воспитатели либо жестко регламентируют игровую деятельность, лишая свободы выбора виды игры, содержания и партнеров, возможности проявить собственную инициативу и творчество, либо занимают позицию невмешательства, пуская игру на самотек. Все это снижает воспитательное значение игры на личность ребенка. Необходимо направить усилия педагогического коллектива на проблему детской игры, используя активные формы повышения профессиональной компетенции в вопросах руководства игровой деятельностью и создавая условия для ее организации.
Анализ качества освоения детьми трудовой деятельности показал, что у дошкольников необходимо формировать мотивы включения в трудовую деятельность, соответствующие возрасту детей, используя доступное содержание «труда» в младшем возрасте, стремление помочь взрослому – в среднем, шефскую помощь – в старшем возрасте. При организации различных видов труда обращать внимание не столько на реальное значение его результатов, сколько на воспитательный и развивающий эффект. В детском саду созданы условия для формирования культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде. В каждой группе созданы «островки безопасности»: подобраны аудио-, видеоматериалы, дидактические игры, альбомы, детская художественная и методическая литература, изготовлены атрибуты и макеты. Педагогами ежедневно планируются игры различных видов, проблемные ситуации. Разработаны маршруты целевых прогулок и экскурсий.
Художественно-эстетическое развитие
В текущем году осуществлялся поиск возможных путей и средств, способствующих развитию художественного восприятия и художественной деятельности через привитие нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. В непосредственно образовательной деятельности осуществлялся дифференцированный подход к обучению, использовались нетрадиционные техники рисования, методы и приемы. Вместе с тем на слабом методическом уровне поставлена работа по ознакомлению дошкольников с произведениями чувашских художников, композиторов, народных мастеров республики в виду недостаточного освоения воспитателями данного содержания работы, а также отсутствия методических пособий по проблеме.
.Крайне недостаточно в качестве средства эстетического воспитания воспитателями используется народное декоративно - прикладное искусство, в частности, чувашская вышивка, ткачество, плетение и др. Для развития у ребенка в изобразительной и конструктивной деятельности творческих способностей необходимо использовать самостоятельный выбор ребенком средств и способов реализации собственных художественных замыслов.
В детском саду созданы условия для музыкального воспитания и развития детей, для развития дошкольников в театрализованной деятельности: создано предметно-развивающее пространство во всех возрастных группах; организован индивидуальный подход при взаимодействии с детьми, с учетом их интересов, возможностей и особенностей развития.
Основными обязанностями специалистов и педагогов ДОУ является проведение педагогической диагностики (мониторинга) детей (2 раза в год: декабрьь; май).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей, создание обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества всех участников образовательного процесса
Педагогическая диагностика проводится по следующим направлениям: физическое развитие; социально-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, что позволяет воспитателям и логопедам проследить за ходом развития каждого ребёнка, определить нагрузку, подобрать те методики и технологии, которые помогут ребёнку лучше усвоить программные задачи, развить психические функции (память, внимание, мышление, воображение) и обеспечить ребенку возможное достижение социально-нормативные возрастных характеристик (целевые ориентиры).
Результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Сводные данные освоения детьми основной общеобразовательной
программы дошкольного образования (по образовательным областям) (%)
Образовательные области |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Физическое развитие |
83,5 |
11 |
5,5 |
86 |
13 |
1 |
90 |
10 |
0 |
Речевое развитие |
81 |
17 |
2 |
84,5 |
15,5 |
0 |
89 |
11 |
0 |
Познавательное развитие |
78 |
11 |
11 |
81 |
14 |
5 |
94,5 |
5,5 |
0 |
Социально -коммуникативное развитие |
83 |
10 |
7 |
85 |
12 |
3 |
91 |
8 |
1 |
Художественно -эстетическое развитие |
77 |
16 |
7 |
82 |
15 |
3 |
94,5 |
5,5 |
0 |
Освоение основной общеобразовательной программы
По итогам работы 2016-2017 учебного года следует отметить, что воспитанники освоили разделы программы в достаточной степени, у них сформированы основные личностные качества, они владеют методами экспериментирования, способны размышлять, сопоставлять, сравнивать и делать простейшие выводы
Результаты инновационной деятельности, представление
и распространение опыта работы ДОУ
Педагогический коллектив детского сада постоянно повышает свой профессиональный уровень, и статус детского сада через участие в конкурсах, конференциях различного уровня.
С 2011 г. ДОУ является экспериментальной инновационной площадкой по развивающему обучению дошкольников. С 2017 года муниципальной инновационной площадкой по теме «Проектирование познавательного, речевого и творческого развития личности детей дошкольного возраста на основе использования ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
В МБДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка» разработана на 2014-2018 гг и реализуется Программа развития «Юные мыслители - 3». Она является правопреемником реализованных ранее программ развития «Юные мыслители» (2005-2009 гг), «Юные мыслители-2» (2010-2013 гг).
Цель написания программы - обеспечение педагогического персонала учреждения развивающей программой с едиными требованиями к образовательному процессу на основе ФГОС дошкольного образования, способствующей созданию условий для достижения качества образования за счет
-укрепления здоровья участников педагогического процесса;
- инновационной деятельности педагогов;
-создания полноценного пространства развития интеллектуальной и социально-коммуникативной сфер личности;
- организации комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка-дошкольника, обладающего адаптивной к современным условиям компетенцией;
- создания системы выявления и поддержки талантливых детей;
-расширения сети дополнительного образования;
-использования инновационных программ и технологий для воспитанников ДОУ;
- создания развивающей предметно-пространственной среды, способствующей активному обучению детей, возможностью проявления и поддержки творчества, детской инициативы, самовыражения и успешности;
-развитие материально-технической базы ДОУ;
-организации сетевого взаимодействия и взаимодействия в социуме.
Основные задачи Программы развития «Юные мыслители - 3».
1. Приведение структуры образовательной деятельности, обновление содержания образования в соответствие с ФГОС, образовательными запросами общества, демографическими процессами, динамикой и перспективой развития социума, города.
2. Организация работы по созданию благоприятных условий для совершенствования и повышения качества воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
3.Совершенствование педагогического мастерства, обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности педагогов, развитие и обновление кадрового потенциала ДОУ; освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
4.Внедрение новых здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуального развития детей для обеспечения сохранения и укрепления здоровья воспитанников, их эмоционального благополучия, психического развития, формирования навыков здорового образа жизни
5.Разработка методического обеспечения для развития двигательных, психических, интеллектуальных, творческих способностей воспитанников в разнообразных видах деятельности, способствующих общему развитию и развитию интеллектуальной сферы дошкольников, для более широкого внедрения эффективных методов обучения детей – детские исследовательские проекты – в целях развития у детей желания познавать, изучать, исследовать объекты окружающего мира.
6. Организация системы работы с одаренными детьми.
6.Вовлечение семей в образовательный процесс, восстановление традиций семейного воспитания в воспитании, развитии, обучении и оздоровлении детей
7.Взаимодействие всех субъектов микросоциума, воспитание социальной активности дошкольников
8.Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
9. Расширение сферы дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.
10.Организация сетевого взаимодействия, совершенствование и обновление системы социального партнёрства
11.Укрепление материально-технической базы ДОУ, совершенствование материально-технического и программного обеспечения педагогического процесса.
12. Развитие системы управления ДОУ на основе расширения общественной составляющей управления образованием
Для более полного и качественного решения поставленных задач и эффективной реализации Программы развития «Юные мыслители-3» по основным направлениям развития были разработаны и реализованы программы и проекты, которые явились приложениями к Программе развития: Управленческий проект «Создание инновационного дошкольного учреждения как непрерывно развивающегося открытого образовательного пространства, реализация План-графика введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка, Проект «Программное обеспечение, методики, технологии образовательного процесса в ДОУ», Проект «Информатизация образовательного процесса в ДОУ», Проект «Территория детских открытий», Оздоровительная программа «За здоровьем – в детский сад», Программа развития кадрового потенциала МБДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка» на 2014-2018 гг., Программа «Школа эффективного взаимодействия с родителями», Проект «Безопасный детский сад», Проект«Энергосбережение и энергетическая эффективность в детском саду»
Инновационная деятельность ДОУ
Проблема |
Статус ДОУ |
Реализация |
Проектирование познавательного развития ребенка- дошкольника на основе методик и технологий развивающего обучения |
Городская экспериментальная инновационная площадка по развивающему обучению дошкольников |
Разработка и реализация проектов:
1. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности»
2. «Школа проекта»
3. «Волшебные превращения квадрата» (оригами)
4. «В стране волшебных блоков» (Блоки Дьенеша)
5. «Открываем мир цветной алгебры с помощью Палочек Кюизенера» |
Создание условий для инновационных процессов в ДОУ, обновления и расширения образовательных услуг, повышения качества образования |
Внутренняя экспериментальная площадка по повышению имиджа ДОУ в социуме |
Разработка и реализация управленческого проекта
«Создание инновационного дошкольного учреждения как непрерывно развивающегося открытого образовательного пространства» |
Проектирование работы по экологическому воспитанию как основы формирования экологической культуры и экологического сознания дошкольников |
Внутренняя экспериментальная площадка по апробации и внедрению новых форм работы по экологическому воспитанию |
1. Создание творческой лаборатории по экологическому воспитанию «Игровая экология»
2.Создание экологического паспорта ДОУ
3. Создание исследовательского центра «Эрудит»
4.Создание учебной экологической тропы в городском парке
5. Создание экологической тропинке на территории детского сада
6.Разработка и реализация проектов:
1) «Лесной тропинкой к знаниям»
2) «За здоровьем на лесную тропинку»
3) «Территория детских открытий» |
Проектирование познавательного, речевого и творческого развития личности детей дошкольного возраста на основе использования ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии в условиях реализации ФГОС дошкольного образования |
Муниципальная
инновационная площадка |
1. Создание творческой лаборатории по ОТСМ-РТВ-ТРИЗ
2.Разработка и реализация проектов:
1) «Растем и развиваемся с ТРИЗ технологией»
2) «Волшебный сундучок творчества»
3) «Школа удивительных наук» |
2016-2017 учебном году педагоги ДОУ участвовали в следующих конкурсах:
Название конкурса |
Результат |
Международный и федеральный уровень |
Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года» (2016, Шавикова Т.И.) |
Финалист |
Международный конкурс «Лучший конспект занятия» (2016, Никитина Н.В.) |
Победитель |
II Всероссийский конкурс «Воспитатели России» (2017, Шавикова Т.И.) |
3 место в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации» |
II Всероссийский педагогический конкурс «Педагог XI века» (2017 , Шеверталова Л.А.) |
1 место |
Республиканский уровень |
Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года» (региональный этап) (2016, Шавикова Т.И.) |
1 место |
Республиканский творческий конкурс «Модные штучки» (2016, Николаева А.М.) |
Лауреат |
Муниципальный уровень |
Городской фестиваль «Современные информационные образовательные технологии» (2017, Мазаева Л.Е.) |
Лауреат |
Городской фестиваль «Современные информационные образовательные технологии» (2017, Ершова Е.В.) |
Лауреат |
Городской фестиваль «Современные информационные образовательные технологии» (2017, Васильева Е.Ю) |
Победитель в номинации «За сохранение народных традиций» |
Участие ДОУ в конкурсах
Название конкурса |
Результат |
Федеральный уровень |
XI Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» (2016) |
Победитель
|
Всероссийский конкурс «Лучшая дошкольная образовательная организация – 2017» |
Лауреат |
Республиканский уровень |
Республиканский эколого-просветительский проект «ВторБум» (2016) |
Участие |
IV Республиканский конкурс среди детских развивающих центров и детских садов Чувашской Республики «Алло, мы ищем таланты!» (2016) |
Финалист |
Х Межрегиональный конкурс-фестиваль детских танцевальных коллективов «Туфелька Купидона» (2017) |
3 место |
Межрегиональный фестиваль детских творческих коллективов «С песней весело шагать» (2017) |
2 место |
Муниципальный уровень |
Городской фестиваль детских и юношеских театральных коллективов «Волшебный занавес» (2017) |
1 место |
Городской фестиваль-конкурс «Поющий Новочебоксарск» (2017) |
3 место |
Городская интеллектуальная олимпиада «Хочу все знать!» (2017) |
1 место |
VII Городской фестиваль-конкурс детского музыкального творчества «Веселый хоровод» (2017) |
Лауреат 2 степени |
Наличие среди воспитанников лауреатов и
финалистов конкурсов, смотров соревнований
Название конкурса |
Результат |
Международный и федеральный уровень |
Международный детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» (2016, 42 ребенка) |
Сертификаты участников |
Международный детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» (2017, 46 детей) |
Сертификаты участников |
|
|
|
Наличие среди воспитанников победителей
конкурсов, смотров, соревнований.
Название конкурса
|
Результат |
Международный и федеральный уровень |
XI Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» (2016, Егорова Аня) |
Победитель Диплом 6 ступени |
XI Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» (2016, Скворцов Даниил) |
Победитель Диплом 6 ступени |
XI Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» (2016, Мусихина Даша) |
Победитель Диплом 6 ступени |
XI Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» (2016, Ширшов Миша) |
Победитель Диплом 6 ступени |
XI Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» (2016, Павлова Нина) |
Победитель Диплом 6 ступени |
XI Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» (2016, Сайлутова Дана) |
Победитель Диплом 6 ступени |
XI Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» (2016, Маньковская Женя) |
Победитель Диплом 6 ступени |
XI Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» (2016, Кириллова Диана) |
Победитель Диплом 6 ступени |
XI Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» (2016, Семенов Дмитрий) |
Победитель Диплом 6 ступени |
Республиканский уровень |
Республиканский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь» (2017, Борисова Настя) |
1 место |
Республиканский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь» (2017, Ширшов Миша) |
2 место |
Республиканский этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2017» (2017, Шеверталова Варя) |
3 место |
Научно-практическая конференция «Мы – юные исследователи» (2017, Павлова Нина) |
2 место |
Муниципальный уровень |
Городской экологический конкурс творческих работ школьников «Осенний калейдоскоп» (2016, Ширшов Миша) |
2 место |
Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимние забавы» (2016 г., Пантелеймонова Вика) |
1 место |
Городской экологический конкурс «Сохраним ель!» (2017, Сурьева Диана) |
2 место |
Городской экологический конкурс «Сохраним ель!» (2017, Петров Степан) |
3 место |
11 городская научная конференция молодежи и школьников (2017, Борисова Настя) |
1 место |
11 городская научная конференция молодежи и школьников (2017, Мусихина Даша) |
3 место |
11 городская научная конференция молодежи и школьников (2017, Ширшов Миша) |
3 место |
11 городская научная конференция молодежи и школьников (2017, Черменская Света) |
3 место |
11 городская научная конференция молодежи и школьников (2017, Павлова Нина) |
2 место |
11 городская научная конференция молодежи и школьников (2017, Майорова Оля) |
3 место |
VII Городской конкурс-фестиваль «Веснянка» (2017, Ширшов Миша) |
3 место |
Вывод: участие воспитанников в конкурсах различных уровней позволило добиться лучшей социализации детей и доказывает качественную подготовку обучающихся по различным направлениям ФГОС ДО, индивидуальный подход к ребенку, успешное взаимодействие с семьями воспитанников.
Инновации в сфере образования, изучение передового педагогического опыта, взаимообогащение образовательного процесса, наполнение его содержательности и вариативности поставили перед нами проблему необходимости организации сетевого взаимодействия, повышения социальной активности и социального партнерства. От участия нашего коллектива в сетевом взаимодействии мы получаем повышение качества образования и воспитания, новые возможности для сотрудничества и взаимного обучения, развитие коммуникаций между участниками, социализацию воспитанников и педагогов. МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка» на протяжении ряда лет активно взаимодействует с различными социальными институтами города Новочебоксарска: ЦРТДиЮ им А.И.Андрианова, Центральной библиотекой им. Ю. Гагарина, Историко-художественным музейным комплексом Новочебоксарска, Детской музыкальной школой, Детской школой искусств, ДЮСШ №1, СОШ № 6, Городским парком культуры и отдыха «Ельниковская роща, предприятиями, культурными центрами и образовательными учреждениями Чувашской Республики: Чувашский государственный театр кукол, ЦВР «Эткер», МБДОУ «Детский сад № 130» города Чебоксары, ПАО «Русгидро» Чебоксарская ГЭС. Ежегодно мы заключаем договора социального партнерства, разрабатываем планы совместных мероприятий. МБДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка» является членом общественной организации «ВОЛГА-ТРИЗ» (Россия) Международной Ассоциации ТРИЗ.
Итоги работы МБДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики за 2016-2017 учебный год:
За период 2016-2017 учебного года учреждением выполнены задачи развития и организации деятельности ДОУ, запланированные в начале учебного года.
Обеспечены:
*стабильная работа и динамика развития педагогического коллектива, повысилось самообразование педагогов посредством курсовой подготовки;
*созданы условия для успешной социализации каждого ребёнка и формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни;
Обновлена учебно-методическая база играми по развитию у детей познавательно-
исследовательской деятельности; электронными образовательными ресурсами на лексические темы;
Апробированы система комплексно-тематического планирования и система мониторинга оценки уровня усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Активно используются новые формы взаимодействия с семьей.
В ДОУ широко используются современные педагогические технологии.
Актуальным для ДОУ является:
1. дальнейшее стимулирование профессионального и личностного роста педагогов в системе непрерывного образования путем повышения квалификации (обучение на курсах, обучение в межкурсовой период, участие в методической работе района, самообразование педагогов, педагогические советы),
2. проведение аттестации педагогических кадров,
3. вовлечение родителей в жизнедеятельность ГБДОУ через использование
4. продолжать внедрять современные педагогические технологии как одну из инновационных форм организации образовательной работы.
Развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в детском дошкольном учреждении, должно систематически контролироваться. В организации контроля за развитием детей раннего возраста принимают участие заведующая, старший воспитатель, педагог-психолог, медсестра и конечно же воспитатель группы раннего возраста.
Цель контроля – определить фактический уровень развития каждого ребёнка и возрастной группы в целом. При этом выявляется правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество всей воспитательной работы дошкольного учреждения. Систематический контроль позволяет обнаружить первоначальные отклонения в развитии ребёнка, его поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия, а при планировании занятий учесть не только действующую программу, но и фактический уровень развития и поведения детей. В процессе контроля за нервно-психическим развитием детей используются следующие основные методы:
1) Беседа с матерью.
2) Наблюдение за ребёнком в группе (выявляющее особенности его поведения).
3) Диагностика психического развития (выявление уровня НПР).
В 2016-17 годах уровень развития определялся во второй группе раннего возраста. В диагностике принимали участие 48 детей. В детском саду ведутся листы адаптации детей к условиям ДОУ, составление карт развития и поведения детей (по показателям нервно-психического развития) и определение группы развития ребёнка по параметрам, разработанным К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой. По-прежнему выявляются дети со слабым уровнем НПР, ровные показатели высокого и среднего уровня НПР. Сравнительный анализ уровня НПР детей представлен в таблице:
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращаются в одну из актуальнейших проблем современного образования, а также в первоочередную проблему. Её разрешение возможно только в случае разработки и внедрение в практику работы вариативных моделей ранней и дифференцированной диагностики, а также психолого- педагогической коррекции и профилактики различных нарушений развития. В раннем детском возрасте выделяется несколько периодов, связанных с психофизиологическими особенностями развития. Если не уделять внимания тем или иным направлениям, которые наиболее успешно могут быть реализованы именно на конкретном возрастном этапе, то в ближайшем будущем почти неизбежна задержка значимых умений.
Работа педагога - психолога велась в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов с воспитанниками разных возрастных групп, педагогами ДОУ, родителями воспитанников, администрацией ДОУ в соответствие с годовым планом работы. В течение года педагогом – психологом велась диагностическая работа.
Вновь поступившие дети прошли период адаптации, в процессе осуществлялось наблюдение, по результатам которого разрабатывались индивидуальные адаптационные маршруты. Грамотно построенная совместная работа с воспитателями и родителями способствовала следующим результатам. Результаты:
легкая степень адаптации – 70%
средняя степень – 28%
усложненная – 2%
Всего проведено групповых диагностических мероприятий:
Диагностика детей подготовительной группы по подготовке к школьному обучению проводилась 2 раза в год: в октябре-ноябре 2016 и марте-апреле 2017 гг.. 28 чел. Использовались методика Н.Семаго и М.Семаго.
В октябре-ноябре 2016 года – изучение уровня развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста по известным методикам авторов Т.Д.Марцинковской, Е.А.Стребелевой, С.Д. Забрамной, Л.Ф.Тихомировой, А.А.Осиповой. Обследовано 24 ребенка старшей группы, 28 воспитанников подготовительных к школе групп. В целом в МБДОУ, по сравнению с предыдущими годами произошла позитивная динамика в подготовительных к школе группах, не выявлено дошкольников с низким уровнем развития познавательных процессов (4 уровня).
В январе 2017 года проводилось изучение взаимоотношений между детьми в группе детского сада в форме игры «Секрет» - средние, старшие, подготовительные к школе группы. Обследовано 54 ребенка среднего дошкольного возраста, 26 старших дошкольников, 27 выпускников.
Диагностическая работа проводилась также и по запросам родителей (нарушения ЭВС, поведенческие проблемы, уровень интеллектуального развития).
Консультативная деятельность велась в течение всего учебного года, как с сотрудниками, так и с родителями, в групповой и индивидуальной форме. За индивидуальными консультациями обращались родители детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (85 консультаций), реже сотрудники (28 консультации). Наиболее частыми поводами
обращения родителей и педагогов явились: проблемы адаптации к детскому саду, поведенческие нарушения, нарушения ЭВС, страхи, готовность к школе, профилактика асоциального поведения, неблагополучные семьи. Консультативная деятельность велась как инициативно, так и по запросу родителей и специалистов.
В МБДОУ педагогом-психологом в течение учебного года велась коррекционно-развивающая работа. Основные реализуемые коррекционно-развивающие программы:
1) «Учение с увлечением» (адаптированная программа В.Л.Шарохиной «Коррекционно-развивающие занятия в детском саду в младшей группе»; В.Л.Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия в детском саду в средней группе»);
2) «Хочу все знать» (адаптированная программа Е.О.Севостьяновой «Хочу все знать!» для детей старшего дошкольного возраста).
Данные программы использовались в работе с детьми «группы риска», с нарушением отдельных познавательных процессов, с детьми, которым ПМПК рекомендованы занятия с педагогом-психологом. Эффективность реализации программ отмечена положительной динамикой уровня развития познавательных процессов большинства детей, выявленной при повторном обследовании детей в конце учебного года.
3) «Дружные ребята» (программа по развитию навыков конструктивной социализации, преодоление трудностей в общении со сверстниками) реализовывалась в старшей группе, где по результатам социометрии выявлен процент детей в неблагоприятных статусах с целью преодоления трудностей в общении;
4) «Давайте жить дружно»- программа для детей среднего дошкольного возраста по формированию конструктивных межличностных отношений;
5) «Чудеса на песке» - дифференцированная помощь в решении проблем эмоционально-личностного развития (по запросу).
В профилактических и общеразвивающих целях в работе с дошкольниками реализовывалась программа:
1) «Под парусом детства» - программа психолого –педагогического сопровождения детей из социально-неблагополучных семей;
2) «Ступенька детства» -программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации к дошкольному учреждению в группах раннего возраста;
3) «Давай поиграем!» (адаптированная тренинговая программа по развитию мира социальных взаимоотношений) в младшей группе;
4) «Сказочные истории» - программа занятий с элементами сказкотерапии по психопрофилактике эмоционально-личностных нарушений, нарушений межличностного взаимодействия, сохранению и укреплению психического здоровья дошкольников 4-5 лет;
В январе, феврале 2017 года команда детского сада принимала участие в отборочном этапе городской интеллектуальной олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Хочу все знать!».
В рамках участия в городском конкурсе программ психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе разработана программа «На пороге школы», в рамках участия в городском фестивале авторских разработок «Калейдоскоп профессиональных идей» разработан конспект занятия – экологического тренинга «От экологии природы к экологии души».
Перспективы работы на следующий учебный год:
1.Активное привлечение родителей к процессу психолого-педагогического сопровождения, гармонизация детско-родительских отношений
2.Коррекционная и развивающая работа с педагогами и дошкольниками в различных направлениях.
В ДОУ организовано пяти разовое питание с интервалом, не превышающим 4 часа.
Соблюдается калорийность суточного питания:
Завтрак - 25%
Обед - 35%
Полдник- 20%
Ужин- 25%
Блюда готовятся на пищеблоке ДОУ. Продукты поставляет ООО "Млечный путь", ООО «АС», ООО «Авангард». Источник финансирования – родительская плата. Организация питания осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. При отсутствии каких-либо продуктов проводится замена их по равноценному составу. Заключены договора с поставщиками продуктов. Проводится строгий контроль качества продуктов и контрольное взвешивание при закладке основных продуктов питания. Пища готовится на пищеблоке и выдается по графику раздачи питания. Родители информируются об ассортименте питания ребенка, вывешивается ежедневное меню в группе в родительском уголке.
Организация рационального питания предусматривает строгое выполнение режима питания. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
Педагогическими кадрами и техническим персоналом учреждение в 2016-2017 учебном году было укомплектовано согласно штатному расписанию. Уровень профессиональной подготовки педагогических работников соответствует требованиям квалификационных характеристик ЕКС.
Педагогический коллектив ДОУ – творческая команда единомышленников, которую отличают ответственное отношение к любимому делу, свой стиль, большой авторитет среди родителей. Коллектив педагогов МБДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка» г. Новочебоксарска стабильный, с большим творческим потенциалом, что позволяет решать самые сложные задачи, успешно осваивать новые технологии.
Административно-педагогический коллектив ДОУ составляют 23 человека. Из них: заведующий ДОУ, старший воспитатель. Образовательную деятельность непосредственно с детьми в 2016 – 2017 учебном году осуществляли: 1 музыкальный руководитель, 1 педагог-психолог, 1 инструктор по физической культуре и 18 воспитателей. Все педагогические работники имеют профессиональное образование, своевременно проходят курсы повышения квалификации.
Анализ образовательного уровня администрации и педагогов.
должность |
всего
работни
ков
|
образование
|
высшее педагогическое |
высшее
дошкольное
|
н/высшее |
среднее
специальное
|
Заведующий |
1 |
- |
1 |
- |
- |
Старший воспитатель |
1 |
- |
1 |
- |
- |
Педагог-психолог |
1 |
- |
1 |
- |
- |
Музыкальный руководитель |
1 |
- |
- |
- |
1 |
Инструктор по физической культуре
|
1 |
- |
- |
- |
1 |
воспитатели |
18 |
- |
9 |
- |
9 |
итого |
23 |
- |
12 |
|
11 |
Качественный анализ педагогических кадров.
Возрастная характеристика Образование
5.3.Квалификационная характеристика
В ДОУ существует положительный баланс возрастного спектра педагогов. Педагоги, имеющие большой стаж работы и умеющие содержательно общаться со всеми участниками образовательных отношений, управлять и контролировать свою профессиональную позицию, способные к самообучению имеют возможность передать свой педагогический опыт молодым педагогам. Молодые педагоги (до 30 лет 2 человека – 10%) в свою очередь демонстрируют способность к обучению, восприятию нового, владение современными информационно-коммуникативными технологиями, готовностью участвовать в конкурсном движении, что подвигает опытных педагогов к активному участию в педагогическом процессе ДОУ.
В 2016 – 2017 учебном году на высшую квалификационную категорию аттестовались педагоги: Осипова Н.В.
на 1 квалификационную Николаева А.М., Никитина Н.В., Лебакова Е.И.
Все педагоги прошли курсы повышения квалификации в контексте ФГОС ДО.
Сегодня все педагоги ДОУ - уверенные пользователи ПК, являются участниками различных профессиональных интернет-сообществ, используют интернет-ресурсы обучающего, развивающего характера в работе с воспитанниками, создают авторские слайд-презентации к занятиям, работают над проблемой создания авторских образовательных ИКТ-технологий. В ДОУ расширяется база компьютерной техники: в наличии 4 ноутбука, 4 компьютера, мультимедийный комплект, 2 телепроектора, музыкальный центр, цифровое фортепиано, фотоаппарат; 2 выхода в сеть Интернет (проводной и Wi-Fi). В детском саду функционирует сайт детского сада, который оказывает помощь родителям воспитанников в организации режима, воспитании и образовании детей в семье, является открытой площадкой для трансляции событий и обмена опытом среди педагогов.
В рамках реализации годовых задач в течение 2016-2017 учебном году с педагогами были проведены разные формы методической работы: теоретические семинары и консультации на темы: «Профессиональный стандарт педагога. Целевые ориентиры педагогической деятельности», «Использование ТРИЗ – технологий в развитие речевых навыков детей старшего дошкольного возраста» «Инновационные формы взаимодействия с семьёй» ««Исследовательская деятельность в детском саду с использованием методик Савенкова А.И» и др. Все консультации проходили с использованием мультимедийного сопровождения. Особо стоит отметить участие педагогов в конкурсном движении разного уровня: институциональном, муниципальном, городском, республиканском, международном
Вывод: Методическая служба ДОУ постоянно осуществляет контроль за своевременным прохождением курсов повышения квалификации педагогами, имеется график аттестации с указанием срока повторного прохождения аттестации, разработан план работы с педагогами и специалистами по подготовке материала к аттестации, оказывается помощь в подготовке портфолио профессиональной деятельности.