Нетрадиционные праздники в детском саду
(из опыта работы Новоселовой Л.Е.)
Праздники и развлечения – яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Их подготовка и проведение служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети много узнают нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
С недавних времён несколько поменялось отношение к проведению детских праздников, изменилась ситуация в обществе, детям стали интересны другие мультфильмы, их интересует другая музыка, многие дошкольники владеют компьютером. Соответственно поменялись взгляды на праздники и развлечения, проводимые в детских садах. Они стали другими, появились нетрадиционные формы их организации. Мною были разработаны и проведены: праздники – проекты: «Фабрика звёзд», «Детские песни о главном», «Секрет успеха», «Народный артист», «Хрустальный башмачок»; праздники – шоу-программы: «Праздник красоты», «Парад шляп», «Угадай мелодию», «Богатырская наша сила»; Праздники – концерты: «От всей души», «Этих дней не смолкнет слава», «Любимые телепередачи», «Музыкальный серпантин». Стало больше праздников, в которых участвуют родители: «Праздник семьи», «День матери», «А ну-ка, папы», «КВН», «Музыкальная гостиная для родителей».
Даже сезонные развлечения стараюсь проводить в современном ключе. Разработаны и проведены такие развлечения как: «Осень в Простоквашено», «Волшебный лототрон», «В гости к Мальвине», «В гостях у сказки», «Между Волгой и Уралом», «Телемост», «Чувашские посиделки», викторина «Что, где, когда?», «Конфетное дерево», «Цветик – семицветик» и мн.др.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный материал, красочность выступлений детей – всё это важные факторы эстетического воспитания.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определённая идея, которая должна быть донесена до каждого ребёнка. Эта идея должна проходить через всё содержание праздника, раскрытию её служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.
Идея праздника будет донесена до каждого ребёнка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает своё особое влияние на ребёнка.
Праздники, несущие детям радость и веселье, служат важным средством их гармонического воспитания. Полноценная подготовка к ним и удачное их проведение зависят от серьёзной, умной, творческой работы музыкального руководителя, воспитателей, а иногда и родителей. Разнообразие развлечений позволяет чередовать их, наполняя детскую жизнь интересными и радостными событиями.
Представляю вам сценарий выпускного праздника – проекта «Фабрика звёзд».
(см. «Фабрика звезд»)