System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Конспекты занятий / / Портал образования ЧР

Внимание!!!

Портал образования Чувашии закрыт

Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Образование Чувашии
Единая Образовательная
Информационная Среда
Чувашской Республики
Поиск
Get Adobe Flash player
Конспекты занятий

 

Занятие в 8-11 кл. «Мир моих чувств и эмоций»

Цель: Создание условий для обращения учащихся к особенностям собственного эмоционального мира, для осознания подростками амбивалентности эмоций.
Задачи:
— развитие навыков, необходимых для уверенного поведения;
— формирование у учащихся умения использовать полученные теоретические знания в практических ситуациях;
— учить анализировать психологическую природу отрицательных чувств и эмоций.

Ход занятия

Ведущий: Как и что мы чувствуем, когда у нас появляются проблемы? Что с нами происходит? В процесс  включаются чувства и эмоции.


Упражнение «Словарь чувств»

На доске выписываются всевозможные чувства и эмоции ( не менее 20 ). Одной чертой подчеркиваем те, которые испытывали хотя бы раз,  двойной чертой — часто и крестом отметить те, которые бы никогда не хотели испытывать. Что же получается? Есть чувства, которые приносят вред или абсолютно бесполезные?
Природа наделила нас многочисленными благотворящими эмоциями. Эмоции сопровождают нас неотступно: в одних
случаях они придают яркость и силу различным проявлениям психики -
потребностям и мотивам, настроениям и чувствам, мышлению и памяти, интересам и ценностям, а в других случаях ослабляю или подавляют психические процессы, состояния и свойства.
Психика в нужный момент готова выдать энергетический разряд в виде радости или страха, гнева или агрессии, злости или удивления. Негативные эмоциональные разрядки случаются, когда на пути удовлетворения наших потребностей, интересов, желаний возникают трудности, препятствия, осложнения.

В данном случае эмоциональная разрядка играет мобилизующую роль; человек концентрирует энергию злости, борьбы на защиту своего Я.
Отрицательные эмоции говорят нам, что мы должны искать другой выход из ситуации или чего то добиваться, совершенствоваться, развиваться, стремиться, мыслить в другом направлении, настаивать.
 
Упражнение 1.


Что значит пословица: «Утро вечера мудренее» или «Время лечит»?
Когда я, испытывая отрицательную эмоцию, получил пользу? (размышления учащихся)
Работа в парах. Пишут пожелания друг другу: чем заняться, чтобы не принять поспешное, неправильное решение в
критической ситуации (обратиться к психологу, послушать музыку, заняться физическими упражнениями, посоветоваться с
лучшим другом, рассказать родителям, позвонить на телефон доверия, сделать отложенную «на потом» работу...


Упражнение 2. «Что такое обида?» (размышления учащихся).


Обида — это плод нашего сравнения ожидаемого результата с реальными событиями или поведением человека. Способность прощать - качество присущее сильным. Ребята вспоминают ситуации из жизни.
Сочиняем короткое «письмо обидчику»:
а) мы скажем про «него» все, что мы думаем (выговариваются);
б) мы оправдаем «его» (приводят оправдательные аргументы);
в) просто прощаем.

 

Медитативное упражнение 3. «Мысленная прогулка по своему телу»


Участники ложатся на заранее приготовленную обойную бумагу 1-1,5 м длинной. Помогают обвести друг другу красками силуэт. Включается спокойная музыка.

Ведущий: Вы проникаете в глубь своего тела. Закройте глаза и посмотрите на себя изнутри, зайдите в каждый уголок вашей души. Последовательно переносите внимание с одной части тела на другую. Начните с пальцев ног, закончите макушкой головы. Задерживайте внимание на каждой точке по 5-7 секунд. Важно не представить часть тела образно, а максимально сконцентрировать на ней внимание так, как будто ваше сознание «слилось» с этой частью тела и больше нечего в мире не существует. Посмотрите какие энергетические потоки движутся по вашему телу. Какими линиями, какого цвета, в каком направлении.


В завершение занятия
участникам предлагается изобразить свое эмоциональное состояние красками, разукрасив собственный силуэт на бумаге. Желающие показывают рисунок и рассказывают о том, что они изобразили, о своих чувствах.


 Завершение занятия.


По кругу участники передают комплимент товарищу справа. Комплимент состоит в том, что называется лучшая волевая или разумная черта соседа, которая всегда восторжествует над эмоциями, в непростой жизненной ситуации. (Например, «В трудной ситуации ты всегда можешь рассчитывать на свое хорошее мышление», «У тебя есть очень хорошее качество — сила воли», «Ты общительный и у тебя очень много друзей — обратись к ним». При этом участники дружески обнимаются.

 

Занятие в 10 классе

«Деловой человек в нашем обществе»

 

Цель: повысить у старшеклассников уровень осознания своей готовности к различным видам профессионального труда;  активизация самопознания человека и его размышлений о собственных возможностях, что так или иначе способствует успешности самоопределения.

                                   Ход занятия:

1.Вступительное слово психолога:

     Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о деловых качествах человека, о том насколько это важно в современном мире. В начале давайте попробуем сформулировать кто же это такой – деловой человек и надо ли нам это качество.

      Деловой человеку – это тот, кто умеет: организовать себя; своё дело и людей вокруг себя.

       Деловой человек – это всегда реалист, он оценивает мир,  события и людей такими, какие они есть, а не такими какими хотелось бы ему или его начальству видеть.

Давайте вспомним сказку Андерсена « Голый король» и поразмыслим на эту тему. Почему королю все льстили? Почему жители королевства не хотели публично признаться в своих недостатках? (Жители – серые мышки? Белая ворона?)  А в нашей жизни на сколько актуальна эта тема?

      Деловой человек всегда умеет чётко выразить свою мысль. Он легко схватывает всякую информацию и соотносит с имеющимися у него знаниями. Он всегда оценивает: лучше или хуже? Выгодно или не выгодно? Пригодится или нет? При этом всегда помнит: ничто так не портит общение как высокомерие и пренебрежение. Повышенная эмоциональность всегда вредит взаимопониманию.

     Прежде всего, не путайте делового человека с делягой. Серьёзный деловой человек вовсе не наследник Остапа Бендера. Он тот, кто выискивает оригинальное решение, ускоряет движение жизни.

 Быть деловым, предприимчивым нынче модно. Человеком дела, сидя дома в парикмахерской или косметическом салоне, не станешь. Тут нужны собственные и солидные усилия.

       Любая творческая работа начинается с сомнений: выйдет ли? Получится ли? Нельзя ли найти какой – то другой лучший ход?

Обдумав всё это, деловой человек начинает действовать, вступать в контакт с окружающими. Вступая в общение, всегда оценивает, как звучит его речь.

 

2. Основная часть.

Подмечено, что успех бизнесмена, инженера на 90 %  зависит от умения найти общий язык, сойтись и слаженно работать с людьми. И лишь  на 10%  от профессиональной и технической подготовки. К такому выводу пришли учёные института Карнеги. Вот почему на Западе умение ладить с людьми расценивается по словам Джона Рокфеллера, как товар, вроде сахара или кофе.

               Необходимые условия для делового общения.

  А). Пунктуальность.

Приходите на место минут за 5 до назначенного вам срока. Отговорки за опоздание будут неуместны, и о вас сложится позитивное мнение.

  Б). Встречают Делового человека по одежде.  Оденьтесь аккуратно, в деловом стиле. Юбка  не выше 10 см. над коленями. У юношей – галстук и хорошо начищенные туфли. Перед входом в приёмную необходимо хорошо осмотреться и причесаться. Пиджак должен быть застёгнут хотя бы на одну среднюю пуговицу. Считается, что небрежный вид свидетельствует о неуважении к собеседнику.

   В). По приходу доложите секретарю о своём приходе и цели визита. Если Вам предложат подождать, не демонстрируйте своё недовольство.

   Г). При входе в кабинет чётко представьтесь и сообщите о цели своего визита. Во время беседы внимательно слушайте собеседника, не показывайте свою нервозность: не стучите пальцами по столу, не комкайте носовой платок, не гните пальцы и т. д. Отвечайте на вопросы чётко и коротко. Чрезмерное красноречие или заикание играют не в вашу пользу.

  Д). Не забывайте задавать свои вопросы: о режиме рабочего дня,  об условиях труда,  об объёме труда,  о заработной плате (сколько и как выплачивают), об отпуске.

  Е). Сумейте вовремя уйти. Как говорил Жан Жак Руссо «Человек умный удаляется за минуту перед тем, когда он был бы лишним».

 

Игра «Король и Королева»

 

    А). Используя правила делового общения,  попробуем применить их в игре.

    Для этого выберем короля и королеву. Кто желает?

Их цель: Ваше королевство не очень богато. В некоторых отраслях Вам нужны будут хорошие специалисты. Вам необходимо очень внимательно, тщательно отобрать людей. Выбирайте только таких, которые действительно убедят Вас в том, что они  помогут Вам поднять королевство из бедности. Если почувствуете, что человек не очень – то убедителен, лучше такого не брать на работу. У  Вас и так каждая копейка на счету.

   Б). Работа в группах (4 группы)

 Группа готовит 1 человека, (выбирает ему профессию, готовит аргументы, применяя памятку поступления на работу).

     Выбрать профессию нужную для королевства.

     Подготовить одного человека от группы для поступления на работу:

     Представление;

     Обоснование цели визита;

     Какими качествами необходимыми для данной профессии Вы обладаете;

       Четко отвечайте на все заданные Вам вопросы;

       Задавайте свои вопросы (о режиме и условиях труда, обязанностях, зарплате и т.д.)

       Сумейте вовремя уйти.

Цель поступающего на работу: убедить Короля и Королеву, что Вы именно то лицо, которое необходимо королевству.

Аудиенция у короля и Королевы ( всё записывается на видеокамеру)

Анализ игры  (смотрят видеозапись по блокам, затем анализирует выступающий себя по памятке (группа помогает).

                   Памятка для самоконтроля:

1.      был ли я достаточно последователен, отстаивая свою позицию;

2.      навязывал я своё мнение или убеждал человека;

3.      на сколько основательны были мои возражения;

4.      достаточно ли тактично я держал себя;

5.      можно ли было достичь больших результатов.

После анализа каждого выступления свои выводы делают Король с Королевой по плану:

     1. Почему этого претендента приняли или не приняли на работу в королевство;

     2.  Чем понравился поступающий на работу, что не понравилось;

     3.  Оцените свою работу с клиентом.

Анализ работы Короля с Королевой и поступающих на работу психологом.

Человек с демонстративным поведением (жесты мимика, позы), а также неуверенный в себе человек всегда потерпит фиаско.

Человек лояльный, коммуникабельный – это деловой человек. Он будет всегда в выигрыше (возвращение к термину Деловой человек)

Итог занятия.

Чему научились? Что пригодится в будущем?

 

 

Rambler's Top100 TopList
2008-2011, Copyright © www.edu21.cap.ru - Все права защищены.

E-mail: support@edu21.cap.ru, Тел: (8352)45-16-23